Первые итоги большого пути. Шесть месяцев работы СГК в Черногорске

Дата публикации: 15.01.2020 - 15:54
Просмотров - 1009

20 июня 2019 года Сибирская генерирующая компания подписала договор об аренде теплосетей Черногорска с администрацией города. И хотя полгода - срок небольшой, подвести итоги работы компании можно, ведь результаты уже есть. О проделанной работе, а также о том, что ожидает черногорцев в 2020 году, на пресс-конференции рассказали руководители подразделений компании: директор Абаканского филиала СГК Андрей Аплошкин, директор Абаканской ТЭЦ Владимир Моргун и директор Абаканского филиала Сибирской теплосбытовой компании Владимир Сагалаков. 

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ГОДА – ЧЕРНОГОРСК

Андрей Аплошкин:

- В этом году основные события в деятельности СГК в Хакасии были связаны с Черногорском. В июне мы подписали с мэрией договор аренды теплосетей и, по сути, с этого момента приняли на себя ответственность за теплоснабжение города. За это время многое произошло: в начале осени мы начали обслуживать все котельные Черногорска, включая Пригорск, заключили концессионное соглашение с администрацией города на развитие теплосетей и получили статус единой теплоснабжающей организации.

С июня только в одном Черногорске устранено более 100 повреждений на теплосетях, переложено 4600 метров новых трубопроводов, почти как в Абакане.

(Напомню, когда СГК только заходила в Черногорск, и речь не шла о замене старых труб на новые, тогда теплоэнергетики планировали лишь починить аварийные участки сети. Но жизнь показала - значительная часть труб настолько ветхая, что ремонтами и полумерами не обойтись – надо менять.

Аналогичное положение было и с котельными, которые СГК взяла в аренду уже осенью. Первоначально также не планировались серьёзные реконструкции, строительство и большие капиталовложения в ремонт. Но вышедший из строя водовод пришлось строить заново, закупать новые сетевые подогреватели и насосы. Словом, совершенно незапланированно СГК только за полгода потратила в Черногорске на ремонты и реконструкции более 70 миллионов рублей, - прим. ред.).

Для обслуживания котельных, теплосетей и насосных станций Черногорска, Усть-Абакана и Пригорска мы приняли на работу около 400 человек – преимущественно жителей Черногорска. Как видите, объём работ в 2019-м был выполнен очень большой. И это при том, что в Абакане тоже планы по ремонтам и обновлению сетей были серьезными - в столице Хакасии мы выполнили перекладку 6 километров теплосетей.

В 2019 году случилось еще одно важное событие – мы получили положительное решение Фонда содействия реформированию ЖКХ о софинансировании двух наших проектов, связанных со строительством магистральных трубопроводов в селе Подсинем Алтайского района и Черногорске. На проект развития и реконструкции теплосетей в Черногорске Фонд направит 286 млн рублей – это более 30% от стоимости проекта. Остальные средства готова инвестировать Сибирская генерирующая компания.

 

УГОЛЬ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ!

Андрей Аплошкин:

- Главный итог: в Черногорске теперь решена проблема дефицита топлива на котельных и отключения их от электроснабжения за долги. Так что мы лишили средства массовой информации традиционного информационного повода – мол, как же так: город угольщиков и без угля!

Второе – резко сократилось количество жалоб от населения. Если год назад их за отопительный сезон было более 300, то в этом году в разы меньше. Об этом говорят данные городской администрации, подтверждается и нашей информацией. Мы стараемся реагировать на каждое обращение и не копить проблемы, а сразу их решать.

 

САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ

 В ГОРОДЕ МАГИСТРАЛЬ

Один из вопросов, который не раз задавали читатели нашей газеты, такой - почему стоит раскопанной магистральная теплосеть от котельной «Центральная»?

Андрей Аплошкин:

- Тепломагистраль от котельной мы открыли совершенно сознательно. Хотя летом мы устранили повреждения на трубопроводе, выявленные в ходе тестовых запусков, но уверенности в надёжности этой сети у нас нет. Учитывая, что она уложена достаточно глубоко под землёй, было принято решение – вскрыть проблемную магистраль вплоть до бетонных лотков, чтобы в случае порыва можно было оперативно приехать, найти место повреждения и сразу приступить к устранению проблемы.

Вы, наверное, помните, что в феврале прошлого года при устранении аварии очень много времени уходило именно на поиск места порыва и земляные работы.

А приняв превентивные меры, мы сократим время поиска дефекта и сможем быстрее приступить к ремонту в случае порыва.

Аналогичные меры приняты в отношении теплосети, которая идёт в район «Лужники». Она хоть и проложена относительно недавно и нынешним летом наполовину нами обновлена, там есть два участка, за которыми мы постоянно наблюдаем и которые нам могут принести проблемы. В феврале мы начинаем монтаж временной тепловой сети в район «Лужники», полностью теплопровод заменим летом 2020 года.

Что касается магистрали от котельной «Центральная», в перспективе она выйдет из технологической цепи, так как город будет подключён к магистрали от Абаканской ТЭЦ, поэтому заниматься её реконструкцией нецелесообразно. После подключения магистраль будет выведена из эксплуатации и демонтирована. Зачем тратить средства, чтобы менять трубы всего на сезон?

 

ПРОЩАЙ, ЭПОХА НАСОСОВ

Андрей Аплошкин:

- Одно из направлений нашей деятельности - это установление рабочих связей с управляющими компаниями. Их роль в городском хозяйстве очень важна, без их квалифицированной работы мы не сможем гарантировать подачу качественного ресурса в квартиры горожан. Поэтому нам необходимо выстроить отношения таким образом, чтобы проблемы решались быстро, а потребители всё реже имели повод для недовольства.

Нельзя сказать, что отношения у нас полностью отлажены и все вопросы решены, но процесс переговоров идёт успешно. С одной стороны, сбытовая компания активно работает с УК, чтобы собираемость платежей была хорошая, мы, с другой стороны, добиваемся того, чтобы наша диспетчерская служба оперативно реагировала на возникшие проблемы и своевременно доводила информацию до горожан, а слесари и техники-монтажники оперативно устраняли порывы.

Особо сложное положение в Черногорске было связано с гидравлической разбалансировкой. Работники управляющих компаний привыкли работать на насосах, которые установлены в домах повсеместно, в результате - в одних многоэтажках жара, в других - холодно. Часть проблем мы уже сняли, остальные вопросы - в процессе решения. Надеюсь, что осенью 2020 года мы войдём в отопительный сезон в нормальном рабочем режиме. 

 

ПЛАТИТЬ ЗА ТЕПЛО СТАЛО ПРОЩЕ

Владимир Сагалаков:

- По количеству потребителей мы серьёзно подросли за минувший год.  Если в 2018 году у нас было 3200 юридических лиц в потребителях, то сейчас их 4350. По населению вовсе беспрецедентный рост. В прошлом году у нас на балансе насчитывалось порядка 20 тысяч лицевых счетов. В 2019 году их стало 92 тысячи! Нагрузка на наших сотрудников выросла в разы, и это при том, что мы открыли новые центры обслуживания клиентов в Черногорске и Усть-Абакане. (Напомним, что в Черногорске центр расположен по адресу: ул. Линейная, 249. Телефон колл-центра: 8(39031)35-993, - прим. ред.)

Ежедневно специалисты Центра обслуживания клиентов в Черногорске могут принять лично около двухсот человек, но в начале отопительного сезона количество личных обращений увеличивалось до 360! Сейчас такого ажиотажа нет, но есть проблемы в дни массовой передачи показаний приборов учета горячей воды. Именно поэтому мы активно призываем людей пользоваться мобильными приложениями, передавать показания через смс или личный кабинет на сайте СГК. 

На всех территориях присутствия в Хакасии мы уже запустили наши сервисные приложения. Личные кабинеты работают и для потребителей Черногорска, Пригорска, Усть-Абакана. Это очень удобные сервисы, там же можно заплатить за тепло и горячую воду, причём без комиссии. На сегодня этими услугами пользуются около 15 процентов потребителей.

Среди главных задач на следующий год – улучшить качество обслуживания населения. Решить проблему быстрого получения показаний по горячей воде.

Что касается платежей населения, то здесь нам также предстоит ещё много работы. Если по Абакану у нас собираемость составляет 97 процентов, то в Черногорске всего               65 %. Впрочем, уверен, когда потребители убедятся, что мы поставляем качественный ресурс, то и уровень оплаты станет выше.

 

ТЕПЛОМАГИСТРАЛЬ, КОТОРАЯ СВЯЖЕТ АБАКАН И ЧЕРНОГОРСК

Андрей Аплошкин:

- В 2019 году мы прошли только первый этап большого пути, который запланировали по Черногорску. Обеспечить беспроблемное теплоснабжение в городе угольщиков можно, только переключив город на надежный источник тепла. В прошлом году мы, что называется, зашли в город, познакомились с сетями, восстановили их после гидравлических испытаний, заключили концессионное соглашение, предполагающее развитие системы теплоснабжения. С января у нас задача - приступить к активной реализации инвестиционного проекта, о котором давно говорим: подключение Черногорска к Абаканской ТЭЦ.

В январе начинаем процедуру конкурсного выбора подрядчика, и до сентября 2020 нам предстоит сделать большой объём работ. Основная задача – построить магистральную тепловую сеть от ТЭЦ до Черногорска, закрыть котельную «Южная», которую нет смысла ремонтировать, она уже выработала весь свой ресурс, и по максимуму замещать остальные теплоисточники. Работы предстоит много, и все силы будут брошены на выполнение этих задач. Затраты тоже серьёзные – около 2,5 млрд рублей планируем вложить в строительство трубопровода, а общая сумма инвестпроекта, по нашим подсчетам, составит 3 млрд рублей.

Конечно, ремонты на теплосетях не остановим, они будут продолжаться согласно нашим планам.  Но главное, проект с подключением к ТЭЦ позволит решить ряд серьёзных вопросов: повысить надёжность теплоснабжения, а также снизить экологическую нагрузку на город. Закрытие котельных в Черногорске, а также в попутных сёлах, перевод частного сектора на централизованное отопление, безусловно, улучшит состояние атмосферного воздуха.

Владимир Моргун:

- Подготовка к подключению Черногорска ведется и на самой Абаканской ТЭЦ. Мы установим новое дополнительное оборудование на станции: это четыре подогревателя сетевой воды, чтобы отдельным тепловыводом работать на Черногорск. Также, учитывая будущее подключение, в минувшем году мы провели капитальный ремонт самого нового и самого мощного котлоагрегата ТЭЦ, введенного в эксплуатацию в 2014 году.

Оценочная подключаемая мощность на Черногорск составляет порядка 170 гигакалорий в час с перспективой увеличения до 250 гигакалорий. При этом резерв мощности на ТЭЦ сейчас порядка 400 Гкал в час. Так что тепла для Черногорска у Абаканской ТЭЦ хватит.

Для того чтобы иметь отдельный тепловой вывод с ТЭЦ на Черногорск, у нас предусмотрено приобретение и подключение подогревателей сетевой воды и насосной группы. Таким образом, мы сможем отдельно регулировать давление на Абакан и отдельно на Черногорск.

Сейчас формируется план по ремонту сетей в Черногорске. Упор мы делаем на ремонт мелких, внутриквартальных сетей, которые сегодня доставляют больше всего проблем. Будем перекладывать много сетей по улице Советская, она не сходит с повестки дня с июня. Обязательно будем менять трубопроводы в Девятом посёлке. Там самые старые сети, поэтому и объем перекладки планируем большой.

По нашим расчетам, только в рамках ремонтной программы предстоит заменить около 5 километров внутриквартальных тепловых сетей, и по концессии примерно столько же, но уже магистральных. Постараемся поменять и в Пригорске самые ветхие участки. Так что 2020 год будет насыщенным на события.

Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

«ЧР» № 1 от 14 января 2020г.

 

Новости по теме: