Этой встречи  ждали три года

Дата публикации: 10.12.2019 - 09:53
Автор:
Просмотров - 924

«Черногорск! Тепло будет!» - такие слова встречали горожан на входе в зал ЦКД «Луначарский». Слоган, размещенный на пакетах с небольшими подарками внутри, в принципе снимал все вопросы, с которыми горожане шли на встречу с руководством Абаканского филиала СГК.  Но люди все равно не упустили момента, чтобы обозначить волнующие их ситуации с отоплением лично директору Абаканского филиала СГК Андрею Аплошкину.

Организаторы встречи черногорцев с представителями СГК выбрали необычный формат: сначала пресс-конференция, потом концерт. Иными словами, совместили приятное с полезным. Из приятного – вокальные и хореографические номера местных артистов, из полезного – масса информации об итогах работы Сибирской генерирующей компании в Черногорске за первые пять месяцев, о планах и перспективах.  

Первому слово дали главе города Василию Белоногову.

- Прежние теплоснабжающие компании у нас вызывали нарекания, сыпались жалобы от горожан и во время отопительного сезона, и после него… А ведь что нужно простой рабочей семье? Устроить ребёнка в детский сад (в Черногорске этот вопрос решен), родителям найти работу (эта проблема еще актуальна), и чтоб в подъезде было чисто, а в квартире тепло. Какие неудобства приносят людям отсутствие горячей воды и холодные батареи! Но этот период заканчивается. В этом году совместно с Абаканским филиалом СГК, правительством республики провели большую работу. Сейчас мы подписываем концессионное соглашение на 15 лет. И в отношении СГК у меня опасений не возникает, что возникнут те же проблемы. Мы пошли на это с учетом согласия горожан (были проведены публичные слушания), депутатов.

            На вопрос, зачем СГК нужны котельные Черногорска, Андрей Аплошкин напомнил, что решения этого черногорцы ожидали три года, переговоры с городскими властями и правительством республики ни к чему не приводили. В этом году дело сдвинулось с мертвой точки: в июне компания приняла сети, начала вести работу по приему котельных.

 - С  точки зрения бизнеса, основная задача СГК – это строительство магистральных тепловых сетей, максимальная загрузка Абаканской ТЭЦ с учетом запертых мощностей по теплу после строительства нового энергоблока, - объяснил Андрей Георгиевич.

Ничего удивительного в том, что СГК взвалила на себя задачу согреть Черногорск, нет. Для социально ответственной компании это не первый шаг (и возможно, не последний, учитывая коммунальную разруху, которая каждую зиму приводит к чрезвычайным ситуациям). Так что заход СГК в Черногорск был определенным шагом навстречу правительству республики.

 - В июне, когда был подписан договор аренды сетей Черногорска, мы начали работу с Фондом содействия реформированию ЖКХ по двум муниципальным образованиям – Подсинему и Черногорску. На днях Фонд одобрил заявку на софинансирование проекта по  строительству сети до села Подсинее. Недели через две  мы ожидаем такого же решения по вашему городу, - продолжил Андрей Аплошкин.

Это значит, что в следующем году (вероятно, уже в феврале) начнется прокладка теплотрассы от ТЭЦ до нашего города, и когда она будет завершена, можно будет закрыть городские котельные. Понятно, что проект это масштабный и растянется не на один год. требует серьезных вложений - около 2 млрд рублей.

- Окупаемость этого проекта – минимум 10 лет, тариф на протяжении этого срока будет расти по определенной формуле, - объяснил Андрей Аплошкин. – Все будут знать его размер на сегодня, завтра и несколько лет вперед, мы будем застрахованы от смены власти, политического режима. Тарифы – это всегда больная тема, и зачастую её используют при политической борьбе. Концессионное соглашение – один из тех шагов, которые ставят точку в этом деле.

Концессионное соглашение, пояснил директор Абаканского филиала СГК, – это договор аренды с инвестиционными обязательствами, только вместо арендной платы компания будет вкладывать деньги в сети. В Абакане объем вложений СГК составил 300 млн рублей, в Черногорске запланировано потратить 640 млн рублей.

Андрей Георгиевич объяснил также, почему пока не во всех квартирах Черногорска тепло: ежедневно специалисты СГК устраняют 2-3 повреждения, проводят настройку гидравлических режимов на тепловых сетях и совместно с управляющими компаниями проводят проверки внутридомового оборудования.

Директор Абаканского филиала Сибирской теплосбытовой компании Владимир Сагалаков объяснил ситуацию с октябрьскими платежками (некоторых удивили огромные суммы, которые выставила к оплате компания):

 - Мы попытались получить необходимые показания приборов учета у прежних ресурсоснабжающих организаций, но они нам, к сожалению, отказали. Пришлось привлекать к решению проблемы правительство Хакасии, Минстрой. Единственное, что мы могли тогда сделать, – произвести начисления по нормативам, а нормативы в Черногорске очень высокие.  После того как все необходимые сведения и документы мы получили, пересчитали суммы. Сейчас этот вопрос снят, идет работа по корректировке начислений по индивидуальным обращениям.  Уже направлены сведения в «НТК-плюс» за ноябрь.

Что касается оплаты услуг СГК, то пока платежи за отопление и горячую воду можно внести в банке и через мобильное приложение, которое сейчас разрабатывается для черногорцев.

Для передачи показаний можно использовать и телефон центра обслуживания клиентов, однако он очень загружен в середине месяца (услугами СГК пользуются 23 тысячи человек), поэтому компания развивает другие способы связи с абонентами: теперь каждый может зайти в свой личный кабинет на сайте СГК, чтобы ввести показания и оплатить начисленную сумму без комиссии. Кто не дружит с интернетом, может бросить записку в ящики с логотипами СГК (они установлены в разных точках города).

            Информацию о том, как и где проходят ремонты тепловых сетей в Черногорске, почему нет горячей воды или остыли батареи в квартире, можно узнать также с помощью инстаграмма, который ведет ведущий специалист отдела по внешним связям Абаканского филиала СГК Анна Вишнякова (anna_energetic). Ей можно задавать вопросы, она обещает найти ответы на любые из них. Во время встречи в «Луначарском» Анна презентовала себя в видеоролике, теперь многие знают её в лицо.

Андрей Аплошкин подчеркнул, что, если на проблему, с которой горожане обратились в диспетчерскую, никто не отреагировал, можно писать в соцсети либо лично ему, либо Анне Вишняковой.

Несколько человек, воспользовавшись ситуацией, задали свои вопросы директору Абаканского филиала СГК. Жители ул. Павлова, 053 поинтересовались, восстановят ли придомовую территорию, которая была перекопана во время ремонтов сетей. 

- Всё, что мы перекопали и не успели восстановить, благоустроим, работа начнется в мае, - ответил Андрей Георгиевич. – В Абакане мы на протяжении пяти лет это делаем, к этому нас обязывают правила благоустройства.

Спрашивали о парящих колодцах и влаге на пешеходных дорожках на Богдана Хмельницкого.

 - Знаю этот участок, работы по замене сети запланированы на следующий год, - сразу ответил Андрей Аплошкин. – Мы планируем провести диагностику, точно определиться с местом порыва, чтобы не копать всю улицу перед самыми домами. Дефект будет устраняться по мере очередности. Честно скажу, сейчас у нас в плане четыре повреждения, которыми мы будем заниматься в ближайшие дни. После этого приступим.  Эту улицу будем однозначно перекладывать всю.

Кстати, многие черногорцы уже слышали, что специалисты СГК, чтобы обнаружить порывы и течи в трубопроводе, используют акустический томограф. Есть еще один новый метод – тепловизор, который прикручивают к квадрокоптеру. На картинке тепловизора четко видно, где отсутствует изоляция или она повреждена.

            Уточняли горожане, как быть, если до сих пор в платежках наряду с СГК выставляют счет «Теплоресурс» и котельная № 2. Владимир Сагалаков объяснил, что бывшие ресурсники могут требовать только задолженность, которая образовалась до 1 сентября.

 - Мы пытаемся решить вопрос по возврату переплаты, которая образовалась, когда люди по незнанию платили бывшим теплоснабжающим организациям. Процесс сложный, потому что эти предприятия находятся в банкротстве, таких заявлений скопилось  порядка 60-ти, - объяснил  Владимир Егорович.

            Новых начислений ни ХакТЭКу, ни ЧК-2 однозначно быть не должно, а если вдруг в квитанции такая строчка объявилась, то это повод обратиться  в отдел жилищного контроля Министерства строительства и ЖКХ Хакасии.

            Напоследок жители частного сектора выразили надежду, что когда-нибудь к  Абаканской ТЭЦ можно будет подключиться и им. И вероятность этого, по словам Андрея Аплошкина, есть, во всяком случае там, где городские теплосети находятся близко к частным домовладениям. Уже никто не сомневается, что тысячи домовладений вносят немалую лепту в загрязнение воздуха, как в республиканской столице, так и в Черногорске. А чистый воздух для нас важен не меньше, а, вероятно, даже и больше, чем теплые батареи.             

Анастасия ХОМА   

              За пять месяцев СГК в Черногорске заменила более трех километров теплосетей, обновила более 100 задвижек, устранила более 90 дефектов на сетях.

Анастасия ХОМА, фото пресс-службы СГК. «ЧР» №97 от 10 декабря 2019 г.

Новости по теме: