Почему опять затянули асфальтирование до снега

Дата публикации: 29.10.2019 - 12:43
Просмотров - 383

 В последние годы ремонт дорог  либо объектов в рамках программы «Комфортная городская среда», за редким исключением, увы, проходит  по стандартному сценарию, в финале которого – непременные  нервные срывы участников процесса и завершение работ  в холод, под полёты «белых мух».

Как нынче было? Подрядчик с названием, которое в городе раньше вряд ли кто слышал, после победы в конкурсе бодрячком появился на объекте – улице Советская.

Дело было в мае и началось с демонтажа бордюрного камня. Народ, который далеко не лыком шит, сразу завозмущался: мол, можно было бы и аккуратнее работу выполнять, а тут раскромсали треть дорожного полотна, ещё и вздыбленный старый асфальт кучами оставили. Сколько звонков в газету по этому поводу было, сколько реплик и «ворчалок» на наших страницах!

Долго ли, коротко, а на месте выкорчеванных бордюрных сооружений вымахала  трава чуть не по пояс – лето радовало теплом и дождями. Теперь вот, под занавес октября, на центральной улице города снова наблюдается оживление: появилась техника, и наконец-то, полоса за полосой, начали класть завершающие слои асфальта. Даже под покровом ночи, при свете фар – прогноз погоды неумолимо приближал снег.

О причине летних простоев рассказал архитектор города Андрей Норка:

- Конкурс на асфальтирование дороги по Советской выиграла, в том числе,  фирма «Сибстроймонтаж». К сожалению, её представители, вместо оперативно организованных дел, начали «тянуть резину». В итоге, мы заставили подрядчиков заключить договор субподряда с НБС «Сибирь» - довольно сильной саяногорской  фирмой. Её представители, кстати, в начале сезона выиграли у нас один из аукционов, именно они делали участок Советской от Космонавтов до Калинина. Порадовали скоростью, качеством, дисциплинированностью. Они давно получили деньги за свою работу, мы уже и забыли, когда это было.

Именно саяногорцы сегодня в спешке делают то, что должен был ещё летом завершить подрядчик–победитель.

То есть снова, как и в предыдущие годы, «запнулись» о недобросовестного подрядчика.

- Это наш бич, - сетует архитектор, которому приходится с горе-победителями не взаимодействовать, а в буквальном смысле слова вести военные действия.

Казалось бы, есть процедура, которая позволяет признать тех, кто не мытьём, так катаньем – в «калашный ряд», недобросовестными. После у тех, кто не рассчитал собственные силы, были бы большие проблемы с подрядами. И эта процедура понятна, отработана.

Только вот в игру всякий раз вступает временной фактор. Если подрядчика судить-рядить за неисполнение контракта, нужно пройти определённые этапы, после чего организовать аукцион для другого исполнителя работ. А лето у нас не безразмерное, один-то аукцион организовать – уже кучу времени потерять. А два таких действа ну просто непозволительны. Да и где гарантия, что придёт именно тот, кто нужен, – с необходимыми силами, техникой, достаточным опытом? Сегодня законодательство пропускает на конкурс практически всех желающих, не смотрит, есть мощности у подрядчика или нет. Низкая цена – по-прежнему одно из главных критериев отбора.

Поэтому, попав в очередной раз в тупиковую ситуацию, администрация, по опыту прошлых лет, не заняла позицию стороннего наблюдателя, а начала искать для горе-подрядчика субподрядную фирму, которая в итоге и вытягивает бегемота из болота.

Не вытягивать нельзя  - это нацпроект, федеральные деньги, которые необходимо освоить и которым на старте радовался весь город, - дороги – притча во языцех.

Невольно всплывают в памяти времена, когда за асфальтирование в Черногорске, как правило, отвечало предприятие  «АВИК» во главе с крепким хозяйственником. Он не мог «кидать» город, имел совесть, и на него можно было положиться. Однако «коррупционную составляющую» устранили,  новый закон обязал выбирать подрядчиков  исключительно через конкурсные процедуры. 

Хотя, по сути, несмотря на то, что играем на черногорском асфальтовом поле по обозначенным правилам, в итоге реального, умеющего работать исполнителя  всё равно ищет администрация - не может пустить дело на самотёк, не имеет права допустить срыв проекта.

Если посмотреть на ситуацию с точки зрения такого-сякого подрядчика, того, который не справился с делом, он, понимая, в чём пробелы законодательства, скорей всего не особо переживает – понимает, что не так, так эдак его будут спасать, другого пути нет, если только город, не выполнив объёмы, не пойдёт на то, чтобы лишиться громадных денег из федеральной казны.

Ещё один немаловажный момент проблемного ремонта нынче состоял в том, что работы проводились на оживлённой центральной улице. А поскольку  довольно востребованная дорога долгое время была в растрёпанном состоянии, это мешало движению и, понятное дело, сказалось на аварийности.

Как пояснил в конце недели на комиссии горсовета  госинспектор дорожного надзора ГИБДД МВД России по Черногорску Игорь Сторублёв , в период с 1июня по 30 сентября  в Черногорске возбуждено девять административных дел  «за нарушение требований по содержанию улично-дорожной сети при производстве дорожных работ».

Что до конкретики, ни щитов на обочине дороги не было с указанием, кто «герой дня», ответственный за проведение работ. Ни знаков о сужении проезжей части. А в иные дни рабочие шустрили на дороге чуть не с голыми торсами, без соответствующей экипировки, которая призвана привлекать внимание водителей и служить дополнительным сигналом к осторожной езде (мы писали о рабочих  без спецснаряжения).

В итоге, за названный период на Советской произошло  68  ДТП. 18 – именно из-за нарушений при производстве дорожных работ.  При этом пострадало не только «железо», в четырёх из восемнадцати аварий травмированы восемь человек, один погиб.

То есть, как понимаете, это уже далеко не шутки. Ремонт нынче не просто затянулся, а стал причиной многих и многих бед.

На комиссии горсовета депутаты начали, было, пикироваться с представителем ГИБДД – чья вина больше и кто не исполнял свои обязанности. В итоге пришли к тому, что недоработки обоюдные. И сотрудники Госавтоинспекции могли быть настойчивее, и представители администрации – разворотливее. Куда деваться, если бывают ситуации, когда над каждым надо стоять с кнутом?

Все видели кучи мусора из старого асфальта, только вот, видно, надеялись, что пронесёт. Не пронесло…

Так что, уважаемые граждане-товарищи,  грезящие ещё и о ливнёвке на ремонтируемой улице, которая в дождь превращает её в реку, полно вам. Это совсем другая история…

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора. "ЧР" №85 от 29 октября 2019 г.

Новости по теме: