«Пульс города» от 15 октября 2019г.

Дата публикации: 21.10.2019 - 12:56
Просмотров - 1080

СО ВСЕМИ ВОПРОСАМИ – В ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ

В минувшую пятницу в Черногорске официально открыли Центр обслуживания клиентов СГК. Причем, открыли, так сказать, без отрыва от производства. Уже с 8 утра жители Черногорска обращались со своими вопросами и проблемами к операторам, те отвечали, помогали, объясняли.

Помещение комфортное для посетителей, расположено в довольно доступном месте, по адресу: Линейная, 249. Это новый пятиэтажный дом на перекрёстке проспекта Космонавтов и Линейной, прямо напротив офиса Налоговой службы. Одновременно приём клиентов ведут четыре оператора. И как говорят первые посетители Центра, работают сотрудники хорошо.

- Я пришла узнать, в какое время теперь мне надо платить за услуги, вообще куда платить, когда передавать показания? – говорит посетительница Центра Наталья Окунева. - Словом, мне была нужна справочная информация, платёжку я ещё не получала, поэтому других вопросов не было. И хочу сказать, что девушка ответила мне на все вопросы очень толково, понятно, доброжелательно. Мне понравилось обслуживание, а также то, что график  сохранился удобный. И мне очень понравилось, что передавать показания теперь можно в течение десяти дней, с 15 по 25 число.

 

СТАРЫЕ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Конечно, главное, что интересует потенциальных клиентов Центра обслуживания – это возможности структуры. С какими вопросами туда обращаться, каким образом можно это сделать.

- Здесь решаются практически все вопросы, связанные с теплоснабжением наших горожан, - прокомментировал директор Абаканского филиала Сибирской теплосбытовой компании Владимир Сагалаков. - Это подключение тепловой энергии, установка приборов учёта, проверка расчётов и их корректировка. Если изменились владельцы квартиры, то новые собственники опять же приходят к нам, и специалисты сделают перерасчёты. Словом, Центр предоставляет весь спектр услуг и решает все вопросы.

Что удобно для посетителей, в Центре работает система «одного окна», так что людям не нужно бегать по разным инстанциям, искать специалистов, достаточно обратиться к оператору, и он ответит на вопросы. Даже если проблема довольно сложная, требующая особого подхода, клиент не останется один на один с ней.

- У нас есть узкие специалисты, которые будут приглашены для консультаций, решения проблемы, - подчеркнул Владимир Сагалаков.

Помимо личного обращения к специалистам Центра горожане смогут воспользоваться современными средствами коммуникации.

В СГК работает колл-центр, единый номер: +7 (39031) 35-993.

В недалёком будущем появится возможность создать учётную запись на сайте СГК (www.sibgenco.ru), и через личный кабинет передавать показания, узнавать информацию о начислениях, оплачивать услуги. Что примечательно – оплата через личный кабинет происходит без комиссионных сборов.

Также есть мобильное приложение, которое можно скачать на сайте СГК и электронная почта (gvs.chern@sibgenco.ru), через которую также можно передать показания и задать вопрос. Есть вариант передачи показаний через смс-сообщения.

По-прежнему остаётся актуальной возможность передачи показаний через сайт НТК Плюс.

- Горожане, получившие квитанцию, могли заметить, что в  целом её вид остался прежним, изменилось только наименование теплоснабжающей организации, - отметил Владимир Сагалаков. - Мы постарались всё оставить по-прежнему, к чему горожане привыкли, но добавили ряд новых возможностей.

Платежи принимают Сбербанк, Хакасский муниципальный банк, система «Платёжка».

 

ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Часть черногорцев, получив расчётки за сентябрь, была неприятно удивлена значительным ростом начислений, по сравнению с предыдущими месяцами. Подчеркну, что именно часть. Так как другая группа потребителей получила расчётки с обычными суммами, а то и с меньшими, по сравнению с прошлыми платёжками. Третья - вовсе с одной лишь строкой «отопление», но без «ГВС». Почему так произошло, сейчас разбираются специалисты компании.

Владимир Сагалаков:

- В принципе, мы ожидали роста обращений, жалоб от потребителей, после перехода к новой единой теплоснабжающей организации. Это обычная практика, всегда и везде так бывает. И всё же даже для нас неожиданными стали некоторые моменты.

В СМИ мы будем размещать информацию, разъяснять потребителям, почему и что происходит.

Значительное увеличение сумм в платёжках, которые стали получать горожане в октябре, на наш взгляд, имеют четыре причины.

Первое: то, что произошла смена ресурсоснабжающей организации, в связи с этим изменилась методика начисления. Это произошло с позиции законодательства. В Черногорске, в отличие от Абакана, расчёты производятся по схеме 1/12, а не по факту, как в столице республики (т.е. в Черногорске мы платим равными долями ежемесячно в течение всего года, тогда как в Абакане за тепло потребители рассчитываются только в течение отопительного сезона и за фактически потреблённую энергию. Таким образом, летом они вовсе не платят, осенью и весной платят умеренные суммы, а в зимние морозы сумма платежей достигает более внушительных размеров - прим. ред.)

Однако ХакТЭК не передал нам этой информации, и мы вынуждены расчёты производить по нормативу, утверждённому для Черногорска. Предыдущая теплоснабжающая организация обязана была произвести перерасчёт, корректировку, за те 8 месяцев, что она предоставляла ресурс. И, как мы считаем, это вероятнее всего должна быть минусовая корректировка, т.е. горожане переплачивали за услуги.

Но данные за 8 месяцев нам не были переданы, т.е. клиентской базы и цифр у нас нет, поэтому мы сейчас начинаем с нуля. Нормативы берутся средние по городу. Корректировку свою, конечно, мы произведём, но это будет только в следующем году, в январе начнётся работа. Таким образом, мы рассчитаем средний тариф для многоквартирных домов, где расчёт проводится по приборам учёта, на следующий период.

К сожалению, такова методика. Если бы Черногорск рассчитывался как Абакан, по факту потребления, то проблем бы не было.

Второе: у нас произошёл рост тарифов по контуру котельных ХакТЭК на 7,2 процента. Но только за тепло, за горячую воду тариф не повышался. По двум другим бывшим поставщикам теплоэнергии – ЧК-2 и «Теплоэнергоресурс», тариф не повышался вовсе. А так как львиная доля населения города снабжается от котельных ХакТЭК, то рост тарифов, увеличение сумм в платёжках повлияли на рост недовольства в городе.

Третье: проблема с двумя строками в расчётке за горячую воду. В квитанции указывается: тепловая энергия по горячей воде и теплоноситель. Раньше была одна строка – ГВС. Это связано с разной системой учёта ресурсов в прежних теплоснабжающих компаниях и СГК. Тем не менее, потребителям не стоит пугаться появления двух строк, это технический момент, регламентируемый требованием законодательства. Сумма за кубометр горячей воды осталась прежней. Аналогичные вопросы в своё время были и у жителей Абакана. Но затем люди поняли, что роста тарифов нет, и всё стало спокойно. Уверен, в Черногорске будет так же.

Четвёртое: как правило, причина роста сумм в платёжках связана с тем, что далеко не от всех потребителей мы получили показания приборов учёта по горячей воде за сентябрь. По нашим подсчётам, это примерно 13 процентов потребителей, то есть 2 с половиной тысячи лицевых счетов остались неучтёнными, т.к. не передали показания. По каким причинам произошло такое – сказать не могу, надо разбираться. Возможно, потребители не могли дозвониться или передавали через ХакТЭК, но к нам эти сведения не пришли.

Но это не критично. Потребители приходят сюда разбираться с платёжками, если им начислены суммы за потребление горячей воды по нормативу, а не по факту, показывают свои данные, и мы тут же в Центре делаем перерасчёт.

 

Прием горожан ведется с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 без перерыва. В эти же часы можно получать информацию по телефонам 8(39031)3-59-95 и 8(39031)3-59-96.

Знакомьтесь!

НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК ГАИ

В черногорской Госавтоинспекции сменилось руководство, вместо Евгения Романенко, который перешёл на службу в Усть-Абаканский район, назначен майор полиции Виталий Имкин.

Виталий Александрович начал службу в 2003 году в должности инспектора дорожно-патрульной службы отдельной роты ДПС. Практически всё время его служба была связана с Госавтоинспекцией.

Есть проблема

ПРОЕЗДНОЙ ДВОР

Мы живём в доме 36 по Пушкина. Расположение у нас довольно удобное, рядом школы, магазины, автобусные остановки тоже недалеко. Радует, что и до рынка у Дома быта рукой подать.

Жить бы да радоваться, но не получается. Беда в том, что огромное количество машин идёт с Пушкина к Дому быта и рынку именно через наш двор. В итоге дорогу разбили до такой степени, что ям больше, чем асфальта. При этом мы выясняли в администрации, ремонт у нас не запланирован. Все силы отдаются только городским дорогам, а у нас считается дворовой территорией, и для ремонта таких проезжих частей средства вообще не предусмотрены.

Но как так может быть? Машины ездят, дорогу разбивают, а ремонт в ближайшие годы к нам точно не придёт. Может, городские власти всё же обратят внимание и на дворы? Изыщут возможность и у нас привести в порядок асфальт?

Ирина СЛЕПНЁВА

Безопасная дорога

ИНСПЕКТОР

МАЛЫШОВОГО ВОЗРАСТА

О том, что среди школьников активно развивается уже много десятков лет объединение юных инспекторов движения, черногорцы знают не понаслышке. Многие сами некогда состояли в Лиге ЮИД. А вот что в это полезное общество в последнее время добавились ребята из детских садов, слышали далеко не все.

Между тем, уже не первый год в детском саду «Ромашка» работают юидовцы. На днях воспитатели провели спортивно-игровые соревнования «Безопасное путешествие». Надо сказать, что готовиться к состязаниям ребята начали задолго до мероприятия. Изучали правила дорожного движения, учили значение дорожных знаков, привыкали пользоваться световозвращателями. В лёгкой игровой форме малыши, по мнению специалистов, очень хорошо усваивают новые знания. Обучая, скажем, сказочного героя правилам безопасного поведения на дороге, ребята и сами хорошо запоминают необходимую информацию.

- Свои навыки юные инспекторы показывали в спортивных эстафетах с элементами ПДД и отвечали на вопросы ведущего, - говорит инспектор по пропаганде ГАИ Черногорска Ирина Яковенко. - По итогам соревнований обе команды доказали, что они достойны звания «Знатоки правил дорожного движения». Ребятишки не только соревнуются в знаниях дорожных правил, но и ведут активную профилактическую работу. Например, в ноябре вместе  с «Родительским патрулем» и сотрудниками Госавтоинспекции малыши собираются провести акцию   среди сверстников по световозвращающим элементам. Будут проверять, пользуются ли этими необходимыми «светлячками» ребятишки из детских садов.

Стоит отметить, что после завершения соревнований все ребята – и инспектора, и болельщики, получили по световозвращателю.

Подготовила Валентина КОРЗУНОВА,

«ЧР» № 81 от 15 октября 2019г.

Новости по теме: