Обязана ли и в какой срок управляющая организация ответить на обращение жильцов по поводу некачественных коммунальных услуг, расчетов по оплате за содержание жилья и коммунальные услуги?
В соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, УК, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение).
В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, раскрыта в необходимом объеме, УК вправе сообщить место размещения информации.
Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренную Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354); иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ.
Кроме того, в соответствии с Правилами № 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Юлия Павлова,
заместитель прокурора города
«ЧР» № 50 от 27 июня 2019г.