С авторазборки… на дорогу!

Дата публикации: 02.04.2019 - 12:49
Просмотров - 661

Иные автомобилисты полагают, что претензии к ним могут возникнуть лишь в случае ДТП. Между тем, владельцы авто нередко несут ответственность за причиненный вред даже в случае, когда перестают фактически владеть автомобилем.

Из судебной практики.  Пенсионер Ж. решил сдать свой далеко не новый и, по его мнению, не подлежащий восстановлению автомобиль отечественного производства на авторазборку. Ласково похлопав свою «ласточку» по капоту и получив за нее деньги, он ушел. Каких-либо документов при этом не оформлялось, все строилось на доверии. Машину же с учета обещали снять сами сотрудники авторазборки.

Пенсионер, очевидно, полагал, что расстался с автомобилем навсегда, но не тут-то было. Изобретательные специалисты починили дышавший на ладан автомобиль и принялись его активно эксплуатировать. Только вот однажды не справились с управлением и попали в ДТП.  По закону автомобиль относится к источникам повышенной опасности, а потому вред, причиненный в результате ДТП, подлежит возмещению его владельцем.

Поскольку Ж. в суде не доказал факта незаконного выбытия транспортного средства из его владения,  то на него и была возложена обязанность возмещения понесенных истцом расходов на восстановительный ремонт автомобиля. А они во много раз превысили сумму, полученную пенсионером от сдачи своей «ласточки» на авторазборку.

Таким образом, оформление любых действий, в результате которых автомобиль выбывает из владения собственника, является обязательным, если владелец не хочет нести ответственность за то, чего не совершал.

Сказанное справедливо и в отношении допуска к управлению автомобилем лиц, не указанных в страховке. Ведь даже при наличии доверенности только указание в полисе ОСАГО допущенного до управления водителя может спасти собственника транспортного средства от ответственности за вред, причиненный лицом, управлявшим автомобилем.

Покупка автомобиля – дело тоже не простое и ответственное.

Многие знают, что нередки случаи угона транспортных средств и их последующей продажи по поддельным документам и с «перебитыми» номерами кузова.

Тем не менее, в практике встречаются случаи, когда покупатель, не проверяя сохранность заводского номера кузова и не удостоверяясь, не числится ли автомобиль в угоне, покупает его. Темная судьба автомобиля обычно обнаруживается инспектором во время осмотра при постановке на учет в ГИБДД. Затем авто изымают у несостоявшегося собственника. И хотя через суд покупатели могут расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги (что маловероятно), на это будут потрачены время, деньги и силы.

Удостоверение в юридической «чистоте» автомобиля, указание в договоре его реальной стоимости, передача денег только после регистрации автомобиля в ГИБДД – гарантия покупки автомобиля без подвохов.

     

  Мария  ЧЕРЧИНСКАЯ, помощник судьи        

«ЧР» № 25 от 2 апреля 2019г.

Новости по теме: