Бахилы для сантехника

Дата публикации: 19.03.2019 - 15:55
Просмотров - 470

 

Читать законы – дело муторное, но крайне полезное для личного употребления. Ведь зная нормы и правила, мы способны уберечься  от проблем, отстоять свои права, чувствовать себя защищёнными от несправедливых обвинений.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства – одна из самых насущных для нас, но и одна из самых запутанных. На что мы имеем право? Как действовать в той или иной ситуации? На что можем рассчитывать и что имеем право требовать с управляющих компаний? Вопросы на эту тему нередко задают наши читатели.

На днях в редакцию газеты обратился Иван Кожевников, который поинтересовался: есть ли какие-то нормы, которые обязывают управляющие компании провести работы по ремонту в строго определённый срок? Или же потребителям придётся ждать, когда коммунальщики найдут специалистов по ремонту. Также Иван посетовал, что иной раз, вызывая сантехника, приходится или ковры в квартире скатывать, чтобы их не затоптали грязной обувью, или потом долго отмывать помещение.

Отметим, что с 1 марта в силу вступили изменения в нормативах, касающиеся работы аварийных служб управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Полный перечень изменений вы можете прочитать на сайте «Гарант.ру», открыв документ: «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

 Из наиболее важных изменений для собственников жилья нужно обратить внимание на следующие стандарты:

  1.  Аварийно-диспетчерская служба должна отвечать на телефонный звонок в течение максимум 5 минут. Если нет технической возможности это сделать, то они   должны или перезвонить в течение 10 минут, или дать возможность оставить голосовое сообщение, которое «аварийка» также должна рассмотреть не позднее 10 минут.

  2.  С указанной даты вводятся жесткие сроки исправления различных неполадок. Так, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.

  3.  Засоры канализации должны ликвидироваться в течение 2 часов с момента регистрации заявки.

4. Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

О планируемых сроках исполнения заявки собственник/пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

  5.  Перерывы подачи коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения не должны превышать сроков, установленных Правилами оказания коммунальных услуг. Допустимые перерывы подачи горячей и холодной воды, работы канализации в большинстве случаев составляют 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и/или 4 часа единовременно.

  6.  Даже если нет перерыва в предоставлении коммунальных услуг, аварийные повреждения внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должны устраняться в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

7. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. Если же исполнение заявки требует доступа сотрудника «аварийки» в чье-то помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве своих сотрудников, которые будут исполнять заявку.

8. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Особо отметим, что с 1 марта этого года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/пользователей помещения в многоквартирных домах  и сроков выполнения поступивших в аварийно-диспетчерскую службу заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. "з" п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Кстати, 19 февраля 2019 года Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, направленный на установление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с грубым нарушением лицензионных требований.

Подготовила Анна КОРПЕНКО. «ЧР» №21 от 19 марта 2019 г.

Новости по теме: