Деревянные кружева Виктора Козлова

Дата публикации: 01.03.2019 - 09:04
Автор:
Просмотров - 696

Мальчишкой Виктор Кириллович Козлов пробовал себя в танцах, ходил в кинокружок, позже стал филуменистом (коллекционировал спичечные этикетки – в его альбомах две с половиной тысячи экземпляров!) Но самым серьезным увлечением, вытеснившим все другие, стало художественное выпиливание лобзиком.  

Первый раз он взял лобзик в руки в далеком 1960-м году, когда учился в одной из канских школ. Как-то пятикласснику Вите товарищ похвалился, что ходит в кружок декоративно-прикладного творчества. «Почему бы и мне не попробовать?» - спросил себя будущий мастер и отправился на занятия. Правда, хватило его ненадолго: на вечерние занятия в другую школу по темноте да по морозу приходилось топать несколько километров.

Но азарт уже взял своё, поэтому попросил у родителей набор инструментов для выпиливания. Стоил он тогда 20 рублей - лобзик, подставка для лобзика, наждачная бумага, трафареты, шило... Родители поддерживали увлечение маленького Вити, поэтому выделили деньги на инструменты, и он принялся за работу: выпилил шахматы, полочку для ванной… Теперь уже и не помнит, сколько всего вышло из-под его рук.

В течение двух лет они были постоянно заняты. А потом вдруг появились новые дела, инструменты долгое время пылились в шкафу, и  вспомнил о них Виктор Кириллович уже будучи мастером телеателье, когда после окончания училища связи стал радиомехаником и по распределению попал в Черногорск.

 - Как-то в конце 70-х приехал в гости к отцу (мама на тот момент уже ушла из жизни), а он говорит: «Наводил порядок в шкафах, нашел твои инструменты. Выбросить их?» Я решил забрать. К нам в мастерскую привозили кинескопы в фанерных коробках, вот эта фанера мне и пригодилась. Опять же года два я плотно занимался резьбой. Тогда много чего смастерил -  детское трюмо, шкатулки, фоторамки, кухонную утварь. Вот, к примеру, шкатулка 79-го  года, - протягивает Виктор Кириллович резную коробку.

Как-то дома у одного из клиентов, куда приехал чинить телевизор, увидел вазу, тоже из фанеры, попросил эскиз, потом поделился своими. Так в доме Козловых появились новые предметы интерьера – подставки, ларцы, абажуры... Правда, вскоре любимое увлечение Виктор Кириллович опять забросил лет на пятнадцать.

В 2003 году случился инфаркт, из-за которого даже дали инвалидность. Врачи строго-настрого запретили поднимать тяжелое. Чем заняться? Тут мастер опять достал с верхней полки свои инструменты, и уже на протяжении 14 лет непрерывно трудится над новыми поделками. 

Работа эта, безусловно, для усидчивых и терпеливых людей, которые готовы корпеть над миллиметровыми отверстиями.

- Отличаются изделия по сложности?

- Конечно! Вот самое сложное, - показывает Виктор Кириллович другую шкатулку, полную бижутерии. – Для дочери делал.   

 - У меня несколько сот шаблонов, а всего смастерил больше 250 изделий, - делится умелец. – Часто делаю под заказ, многое, конечно, раздарил.

«Мастерская» Виктора Кирилловича находится на балконе, поэтому он с нетерпением ждет наступления весны, чтобы вернуться к своим любимым инструментам и «соткать» новое деревянное кружево.

Анастасия ХОМА,

фото автора 

«ЧР» № 16 от 28 февраля 2019г.

 

Новости по теме: