Новые технологии для малышей: а может, они будущие инженеры

Дата публикации: 12.02.2019 - 11:00
Просмотров - 496

Современные образовательные технологии в дошкольном учреждении в настоящее время играют значительную роль в развитии ребенка.

Шагая в ногу со временем, педагоги детского сада «Ёлочка» на протяжении длительного времени активно используют такие технологии в работе с детьми. Одной из них является технология STEAM-образования, которое подразумевает слияние пяти областей: естественных наук, технологии, инженерного искусства, творчества, математики. STEAM развивает у дошкольников  навыки, необходимые человеку двадцать первого века: критичность мышления, развитие творческого потенциала, умение работать над проектами в командах.

В нашем детском саду в течение января  был проведен конкурс «Лучший STEAM уголок». На конкурсе оценивались условия для формирования у детей предпосылок инженерного мышления, изучения окружающего мира, развития познавательной активности и любознательности, а также творческого потенциала педагогического коллектива.

Проявляя креативность и мастерство, педагоги обогатили развивающую среду, рационально используя все пространство детского сада. В групповых комнатах на стенах педагоги разместили арт-доски для свободного творчества малышей. Из разнообразных материалов изготовили сенсорные фартуки, юбки, коврики, панно, бизиборды, световые песочницы, флексагоны, математические планшеты, игры-бродилки, макеты, игровые маркеры из картона.

Такой игровой материал развивает у детей познавательный интерес, творческие и креативные способности, навыки взаимодействия друг с другом. Из полипропиленовых труб воспитатели смастерили многофункциональные ширмы-тренажеры, которые дети с удовольствием используют в сюжетно-ролевых играх.

 Авторские напольные и настольные развивающие игры «Геоборды», «Лабиринты» «Повтори узор», «Путешествие паучка» позволяют детям активно проявлять  творчество, фантазию и инициативу. Многофункциональное STEM-пространство в виде занавесов дает возможность легко перевоплощать одну игру в другую.

Педагоги детского сада очень постарались создать все условия для того, чтобы воспитывать в дошкольниках будущих новаторов и лидеров в инженерии, техническом моделировании, в исследовательской и творческой деятельности.

Хотелось бы отметить, что большой вклад в развитие предметно-пространственной среды внесли родители каждой группы детского сада. Благодарим всех пап, мам, бабушек и дедушек за активное участие и помощь в подготовке к конкурсу.

Юлия Луцик,

 Елена Южакова,

Ольга Сматрова

«ЧР» № 11 от 12 февраля 2019г.

 

Новости по теме: