Ну а денежки? - А денежки потом!

Дата публикации: 31.01.2019 - 12:47
Просмотров - 690

     Для многих из нас стало уже привычным делом заказывать товары и услуги по интернету. Не надо ходить по магазинам, стоять в очереди. Выбрал товар, перевел деньги с карточки либо заплатил их по прибытии - и пользуйся плодами прогресса. Очень удобно. Минус, конечно, в том, что перед тем как купить, вещь нельзя пощупать, осмотреть со всех сторон.

     А на картинке товар, конечно же, красивый, и реклама привлекательная, и цена приемлемая. Этим и пользуются некоторые недобросовестные продавцы, руководствуясь старым принципом: не обманешь – не проживешь. Рекламируют одно, а продают другое.

     Вот, к примеру, житель Хакасии решил на сайте одного интернет-магазина приобрести видеорегистратор. И цена его устраивала, и заявленные технические характеристики аппаратуры тоже. Но каковы же были его удивление и возмущение, когда полученная техника не соответствовала тем характеристикам, которые были размещены на сайте.

    Первым делом мужчина хотел договориться с продавцами полюбовно. Мол, я вам ваш товар, а вы мне мои деньги обратно. Но те предложили свою схему: «Вы нам - товар, а мы отправим его назад изготовителю, причем за вас же счет. А деньги…Деньги  потом… Может быть… Да и пользовались-то вы, любезный, аппаратурой, наверное, не так. Надо было бы тут подкрутить, там в кнопочки понажимать. А может, вы видеорегистратор и сами испортили!»

     В итоге покупатель обратился в мировой суд с иском о защите прав потребителя. В ходе судебного разбирательства судья усмотрел полностью вину продавца и удовлетворил иск, расторгнув договор купли-продажи и взыскав в пользу покупателя стоимость товара, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Однако владелец магазина не согласился с решением мирового судьи и обжаловал его, считая, что если он не изготавливал видеорегистратор, то он и ни при чем. 

     В декабре 2018 г. Черногорским судом была рассмотрена эта апелляционная жалоба.  В своем решении суд 2-й инстанции подтвердил выводы мирового судьи по этому спорному делу и отметил, что согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю (т.е. покупателю) необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивая возможность им правильного выбора.

     А если это не было сделано, то покупатель вправе потребовать от продавца возмещения убытков. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за  недостатки товара, возникшие после покупки из-за отсутствия у него такой информации. Причем покупателю не обязательно иметь специальные познания о свойствах и характеристиках товара.

Т.е. в данном случае не надо иметь специальных познаний и навыков, чтобы самому через специальное устройство регулировать настройку аппаратуры.

     Суд апелляционной инстанции также согласился с выводами мирового судьи о том, что истцу ответчиком при заключении договора розничной купли-продажи не была предоставлена полная, достоверная и необходимая информация о приобретаемом товаре, в том числе о технических характеристиках, что лишило истца (т.е. покупателя) возможности правильного выбора товара. А возврат товара изготовителю ответчик должен осуществить сам за свой счет, и это не влияет на право покупателя на возврат ему денежных средств, уплаченных за этот товар.

     Апелляционным определением Черногорского городского суда от 14 декабря 2018 г. решение мирового судьи по данному иску оставлено без изменения, а апелляционная жалоба представителя ответчика  (интернет-магазин) без удовлетворения.

     Сумма взысканной неустойки, компенсации морального вреда и штрафа превысила стоимость видеорегистратора более чем в четыре раза.  Т.е. вот такие «хитрости» продавцов и игнорирование ими закона в конечном итоге могут  привести к разорению фирмы без всяких санкций и кризиса.

Олег Колебаев,

администратор суда. «ЧР» №8 от 31 января 2019 г.

Фото из открытых источников

 

Новости по теме: