Кто разрулит спор между врачом и пациентом?  

Дата публикации: 29.01.2019 - 11:32
Просмотров - 438

Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания, о порядке получения медицинской помощи или о своих правах в сфере ОМС. Многим недостает знаний о том, каким образом защитить свои права. Для помощи застрахованным по ОМС гражданам создан институт страховых представителей.

Система страховых представителей состоит из трех уровней. Первый уровень - это специалисты контакт-центров, которые консультируют по вопросам обязательного медицинского страхования, помогают сориентироваться в том, какие документы необходимо предъявить страховой компании для оформления полиса ОМС, оказывают содействие в выборе ближайшего медицинского учреждения и предоставляют иную справочную информацию. Кроме того, страховой представитель первого уровня информирует о возможности прохождения диспансеризации.

Страховые представители второго и третьего уровней осуществляют работу с письменными обращениями и жалобами застрахованных по ОМС граждан, оповещают о необходимости проведения профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения, проводят информационное сопровождение застрахованных на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе при госпитализации.

В случае необходимости страховые поверенные организуют экспертизу качества проведенного лечения, контролируют соблюдение докторами установленных стандартов лечения, помогают урегулировать разногласия между пациентом и медицинской организацией.

Очень важно своевременно получить консультацию страхового представителя в случае долгого ожидания приема врача или проведения необходимого обследования, отказа от предоставления медицинской помощи или принуждения к оплате услуг, которые должны оказываться бесплатно, – в таких ситуациях страховой представитель окажет необходимую помощь. Страховые представители обладают большим практическим опытом взаимодействия с медицинскими организациями для обеспечения качественной и эффективной помощи населению.

За более чем два года, прошедшие с начала внедрения института страховых представителей, наблюдается стабильный рост доверия застрахованных граждан. Телефон контакт-центра Республики Хакасия 8-800-350-42 25.

Камилла Хорева,

ведущий специалист страховой компании. «ЧР» №7 от 29 января 2019 г.

Фото 1zoom.ru

Новости по теме: