И будет вагон как новенький

Дата публикации: 29.01.2019 - 11:03
Автор:
Просмотров - 1401

На «Черногорском ремонтно-механическом заводе»  давно уже приводят в порядок надорвавшиеся экскаваторы, меняют полетевшие детали БелАЗов, дарят вторую жизнь другой горнодобывающей технике.

А с недавних пор на промплощадке разреза «Черногорский»  открылся еще один цех РМЗ – по ремонту вагонов, который позволяет значительно сократить время простоя вышедших из строя полувагонов.

Цех заработал в полную силу около года назад, и за это время его сотрудники «привели в чувство» почти 2500 полувагонов. Естественно, собственный ремонтный цех, находящийся в непосредственной близости от  Обогатительной фабрики «СУЭК-Хакасия», обеспечивает ритмичный грузооборот между предприятиями СУЭК и потребителями в различных регионах России.

Набравшись опыта, коллектив цеха в январе 2019 года перешел на новый уровень ремонта, так называемый ТР-2: если раньше специалисты занимались в основном кузовными работами, то теперь помимо прочего меняют износившиеся колесные пары. 

В течение одной рабочей смены коллектив цеха чинит 11 - 15 вагонов, в зависимости от сложности и объема работ, год назад этот показатель был в 5 - 6 раз меньше. И вероятно, в ближайшем будущем количество отремонтированных за сутки вагонов еще возрастет.

 - Поток доставляемых на ремонт вагонов постоянно растет, поэтому не исключено увеличение коллектива, чтобы иметь возможность не прерывать рабочий процесс даже ночью, - делится планами начальник цеха Антон Филь.

Понятно, что справляться с большим объемом работы в срок могут только опытные высококвалифицированные специалисты. Для латания трещин, исправления вмятин, которые состав получает при погрузке и транспортировке угля (а один вагон вмещает в себя 60 - 70 тонн топлива) требуются не только сноровка, смекалка и выносливость, но и творческий подход, чтобы вагоны с логотипом СУЭК помимо прочности обладали еще и презентабельным видом.

 - Сварные работы производятся во всех пространственных положениях – делаем вертикальный, горизонтальный, потолочный швы, варим со всех сторон, - объясняет сварщик Андрей Сидоров. – Первым идет осмотрщик, он наносит соответствующую разметку, на что нам нужно обратить внимание, – на дыры, оставленные ковшом экскаватора, погнутые люки, стертые клинья, на лопнувшую обвязку или пружины.

 На вопрос сотрудникам цеха, как им работается в морозы, мужчины пожимают плечами – особого дискомфорта они не испытывают. 

 - Нас полностью обеспечивают средствами индивидуальной защиты – теплой спецодеждой, обувью, верхонками, кремом, к тому же при низкой температуре есть технический перерыв каждый час, пьем чай в комнате отдыха, - говорит Олег Буряк, осмотрщик-ремонтник.

 Создание безопасных условий труда, соблюдение требований промышленной безопасности позволяют сотрудникам цеха  оперативно выполнять поставленные руководством задачи и способствуют увеличению рентабельности нового подразделения РМЗ. А еще это новые рабочие места для черногорцев, стабильный достаток в семьях работников и дополнительные отчисления в бюджет.

Анастасия ХОМА, фото автора. «ЧР» №7 от 29 января 2019 г.

Новости по теме: