Движение по объездной открыто

Дата публикации: 22.11.2018 - 16:23
Просмотров - 575

«СУЭК-Хакасия» вложила около 60 миллионов рублей

в капитальный ремонт дороги

Итак, свершилось, наконец-то объездная дорога, которая начинается с перекрёстка с улицей Октябрьская и заканчивается выходом на трассу Р-257, – открыта после капитального ремонта. Новый, качественный асфальт, яркая дорожная разметка привлекли тысячи черногорских автовладельцев.

 

Об ужасающем состоянии объездной дороги и необходимости её ремонта говорили, пожалуй, чуть не с 90-х годов прошлого века. Разбитый вдребезги асфальт не давал возможности нормально проехать не то что легковушкам, а и не каждый грузовой автомобиль мог спокойно передвигаться по ухабам и рытвинам.

Как итог, весь транспорт – и легковой, и грузовой - стал передвигаться по улицам Октябрьская и Кирова, что крайне не нравилось жителям Девятого посёлка. Ведь, во-первых, плотный поток машин вообще не может вызывать восторга, во-вторых, грузовики разбивали вконец и без того не слишком хорошие дороги Девятого.

Когда-то давно объездная принадлежала разрезу «Черногорский», но затем с изменением в законодательстве дорога должна была уйти на баланс городской администрации. А так как денег в бюджете хронически не хватало на ремонты даже центральных улиц города, то об объездной и вовсе никто не думал. Хотя ею пользовались водители грузовиков, она пролегала среди сотен домов частного сектора.

В этом году «СУЭК-Хакасия» решила взять дело в свои руки и отремонтировать проблемную трассу.

- Мы тщательно подошли к выбору подрядной организации, условия конкурса были довольно строгими, в итоге удовлетворительно ответить на них смогло лишь ДРСУ-10 из Минусинска, - комментирует директор по капитальному строительству и инвестициям «СУЭК-Хакасия» Дмитрий Акатов. - Директор Евгений Найденко и его коллектив смогли выполнить наше задание. Затраты составили около 60 миллионов рублей. Всего было уложено два слоя по шесть сантиметров каждый на протяжении 9300 метров дороги. Теперь задача городской администрации установить там дорожные знаки, ограничивающие грузоподъемность автомобилей, чтобы вновь не разбили асфальт.

По закону нагрузка не должна превышать 6 тонн на одну ось, а общий  вес автомобиля с грузом не может быть свыше 44 тонн. А это значит, что если КамАЗы, ЗиЛы могут гружёными ездить по возвращённому к жизни шоссе, то таким большегрузным тонарам как «Вольво» и «Хово» - не место на объездной.

Помимо собственно укладки нового асфальта подрядчики выполнили ряд других работ. Сделали удобные съезды на обочины, нанесли дорожную разметку. Как итог, незамедлительно вырос поток машин – ведь теперь можно гораздо быстрее, без остановок у светофоров и перед «зебрами», доехать, скажем, из «Кедровника» в Девятый посёлок.

- Стоит отметить, что ещё год назад «СУЭК-Хакасия» провела ремонтные работы на водоводе Девятого посёлка, что также должно позитивно сказаться на долговечности обновлённой дороги, - уточняет Дмитрий Акатов. – Дело в том, что вокруг посёлка, с тыльной стороны профилактория «Чайка», шла магистральная линия водопровода полуметровой толщины, где были постоянные порывы, протечки. Местность стала не просто заболоченной, а и целые пруды появились, в которых жители даже рыбу ловили! Как итог, вода подмывала грунтовую подложку дороги, добивая окончательно то, что не убили машины. После ремонта там стало сухо.

Теперь одна из главных задач – сберечь в рабочем состоянии полотно как можно дольше. Для этого, безусловно, необходимо строго контролировать грузоподъёмность автомобилей, но это уже дело ГИБДД. С другой стороны, руководители фирм, занятых грузоперевозками, водители большегрузов также должны ответственно отнестись к запретам.

Что немаловажно – ведь помимо удобства для водителей снижена негативная экологическая нагрузка на город! Меньше транспорта – меньше выхлопных газов попадает к нам в лёгкие. Так что решение транспортной проблемы позитивно сказалось на экологии Черногорска.

Валентина КОРЗУНОВА, фото автора.

"ЧР" №91 от 22 ноября 3018 г.

 

 

 

Новости по теме: