«Всё равно» на тех, кто рядом

Дата публикации: 23.10.2018 - 10:30
Просмотров - 510

Жизнь порой так закружит, что некогда остановиться, оглянуться, увидеть цветок, зеленую травку, порхающих с ветки на ветку птиц.

 Но однажды, словно прозрев от слепоты, твоя душа начинает бунтовать и возмущаться. И тебе уже невыносимо ходить по грязным улицам, по вонючим, закиданным окурками  подъездам, жильцами, которым плевать на законы – живут как хотят и делают что хотят! Сопротивляясь этому, пытаешься что-то сделать, изменить, но один в поле не воин.

 Остальные терпят, приспосабливаются, смирившись с грязью и хамством. Жаль, что выросли они неприученными к чистоплотности и культуре, а теперь растят такими и своих детей. Им все без разницы: вошли в дом, захлопнули за собой зверь, врубили музыку – и трава не расти. Зато сколько важности, сколько презрения в растопыренных пальцах. И так становится жаль таких недоучек и горько оттого, что нет у них уважения к старости, сочувствия и просто порядочности.

 Вот поэтому им, живущим рядом или этажом выше, не важно, что кто-то просит сделать музыку тише, успокоить топающих, как слонята, детей, орущих и бегающих друг за другом или прыгающих с дивана на пол, да так, что внизу того и гляди рухнет люстра.

 Им не до этого, им без разницы, что у кого-то больное сердце или зашкаливает давление – они ведь дома! И знают – по закону имеют право. Ведь время-то детское.

 Только право у нас почему-то однобокое. Получается, одна сторона имеет право на весь подъезд греметь музыкой, а другая сторона, по сути, становится бесправной. Она хочет тишины, но обречена законом изо дня в день слушать, как изгаляются над ее правом шумные соседи. Но ведь не боги придумали законы, которые нельзя изменить. Почему закон о тишине действует с 23 часов до утра, а не весь день, как в некоторых цивилизованных странах. Ведь с такими соседями, которые ежедневно на всю катушку используют это свое право - что хочу, то и ворочу, можно получить не только нервный срыв, но и заболеть от постоянно раздражающего грохота музыки и других шумовых эффектов.

 А что делать тем, кто прикован к постели? Они не могут встать, уйти на улицу, убежать от этого беспредела, ведь их, по справедливости, тоже должен охранять закон. Конечно, никто не может запретить слушать музыку, но не заставляйте своих соседей насильно слушать ее вместе с вами, ну не хотят они музыку, не до музыки им. Любишь шуметь – покупай дом. А здесь – извините, вокруг вас люди со своими болячками, со своим настроением, со своей радостью или горем. И ни один не имеет право нарушать покой и жизнь другого. Только где найти эту золотую середину  права. Может надо просто научиться уважать друг друга?

 А у нас везде сплошные равнодушие и безразличие, нежелание замечать плохое, боязнь одернуть, поставив на место хама и вредителя. Так, видя и зная, что один из жильцов постоянно заклеивает на дверях магнит толстым слоем изоленты или затягивает его пластмассовым жгутом, все молча проходят мимо, в результате чего дверь на ночь остается открытой, но не отключенной от электричества, а это ведет к ее поломке.

 Каким еще словом как не вредительство, можно назвать это, если этот кто-то специально занимается порчей общедомового имущества, подвергая нас опасности. Заходи любой: бомж, пьяница, наркоман, преступник и делай в подъезде что хочешь.

 Почему мы, жильцы, пятнадцать семей, заплативших немаленькую сумму за двери, миримся с этим, зная наверняка того, кто это делает. Боимся или без разницы?

 Но понятно, что без разницы тем жильцам, кто живет в аренду без прописки, им на все и на всех наплевать. Это не их собственность, они сегодня здесь, а завтра там, но мы-то! Это наш с вами дом, подъезд, двор. Неужели нам все равно, что после таких открытых дверей в подъездах остаются шприцы, пакеты от насвая, валяются сломанные цветы да воняют зловонные лужи как издевательство над всеми. На замечание соблюдать тишину и порядок наслушаешься столько грубости и хамства: «Достала всех своим порядком! То там не бросай, то здесь не сори, то  то не ломай!» И начинают специально мусорить, ломать, заранее зная, что будут безнаказанны, что все будут молчать.

 Зачем связываться, надо ей, пусть одна воюет.

 «Была б моя воля, - орет один, - подогнал бы трактор и все с землей сровнял, понасадила здесь, развела цветники, машины поставить негде». Вот и приходится просить Бога, чтоб его воли никогда не было. Чтобы выросли деревца, зацвели кусты сирени, защищая двор от пыли, давая прохладу и тень. Ведь это от нас с вами, от нашего воспитания во многом зависит и наша жизнь. И то, в каких домах будем жить, по каким подъездам будем ходить, в каком дворе будем отдыхать. И кого мы вырастили, если нам самим все без разницы.

 Но не сдерживает никакое воспитание, когда видишь, как маленький ребенок, шагая рядом с мамой, позволяет с ее одобрения пинком швырнуть в сторону беспомощного голодного котенка или щенка, или добивает палкой полуживого больного голубя, а рядом стоит и молча смотрит взрослый, потому что ему без разницы. Ну что здесь можно сказать, кто вырастет из этого маленького, но уже жестокого ребенка, подростка, парня? Доброта, жалость, сочувствие ведь не приходят с возрастом, их как прививку надо прививать с пеленок, чтобы выработался иммунитет к жестокости и бессердечию, грязи и хамству. Только как быть со взрослыми? Какие прививки помогут им? И не поздно ли? Хотя быть человеком и делать добро никогда не поздно.

Я.ЮЖГАНИ, читатель

На фото: а бывают и такие дворы, как по пр.Космонавтов №№ 41, 43,  - где жильцам не всё равно, как жить.

«ЧР» № 82 от 23 октября 2018г.

Новости по теме: