Асфальт по правилам и без. Контроль за ремонтом дорог должен стать общим делом

Дата публикации: 11.10.2018 - 09:37
Просмотров - 1071

Дорожно-строительный сезон 2018 г. в Черногорске без натяжки можно назвать уникальным: с одной стороны, на ремонт и укладку новых дорог выделена небывалая сумма в сто миллионов рублей, с другой, необычайно тёплая осень позволяет строителям до сих пор проводить работы.

Но, к сожалению, не обходится без тревожных сигналов.

- Как такое может быть, почему на Енисейской строители в лужи асфальт закатывают! – возмущается читательница «ЧР» Надежда Андреевна. – 4 октября в обед наблюдала такое возле домов 10 и 15. Неужели нельзя сделать так, чтобы сотрудники отдела капитального строительства или других отделов администрации города контролировали ход работ?

И такие сообщения читателей – не редкость. Вместе с пользователями социальных сетей, куда был кинут клич помочь найти проблемные места на дорожной карте города, обнаружена масса проблем.

Информирует Надежда С.:

«Улица 40 лет Октября в границах Советская – Черногорская. На моих глазах асфальт после дождичка в лужи прямо укладывали. Аналогично 30 лет Победы в границах 40 лет Октября – Герцена. Там, действительно, воду откачали, засыпали огромную яму чем-то в виде грунта, затем прошел дождь, и стали асфальт кидать. Эта гигантская яма на 30 лет Победы из года в год латается, иногда по 2 раза в год. После 3-5 дождичков яма принимает размеры больше прежних. Разберитесь, пожалуйста. По этой улице из школы ходят дети. А машины ездят по обочине, потому что, если ехать по дороге, можно не только без бампера остаться, но и просто там застрять».

Роман пишет: «На Пушкина возле «Командора» вообще ужас!»

Отправляюсь туда, и правда, в районе домов 5 и 7 дорога напоминает скорее танкодром после учений, чем нормальную проезжую часть. Водители машин то ли тренируется в слаломе, то ли изучают фигуры вальса.

 И ведь эта проблема возникла не сейчас, о проблемах говорили уже давно. Полтора года назад житель Черногорска обратился с жалобой в ОНФ. «Улица Пушкина от улицы Дзержинского до Калинина имеет большое количество глубоких ям и выбоин. На улице Пушкина отсутствует разметка».

После чего в региональное отделение фронта сообщили, мол, ремонт выполнен. Не стану утверждать, что дорогу не приводили в порядок вовсе, так как разметка там теперь есть, но ямы остались. Беда в том, что одни рытвины устраняют, но рядом появляются новые.

А сигналы с мест всё продолжают поступать.

Анюта С. пишет: «Сделали улицы Фрунзе, Станционная, ещё бы на Садовую обратили внимание. Чапаева и Линейную «разгрызли» и забыли сделать».

Валерий: «На Мира, где МЧС, невозможно ехать, Тихонова после железнодорожного переезда как после бомбежки».

«На всём протяжении Юбилейной ямы и выбоины. Некоторые из них имеют большую глубину. Проехать невозможно».

И подобных сообщений масса.

Однако нельзя не отметить, что всё же немалую часть дорог не просто отремонтировали согласно плану, но и, по сообщениям активных граждан, после их обращений в администрацию, министерство транспорта РХ и в ОНФ. Например, буквально на днях мы писали о большой яме на ул. Юбилейная, и вот уже результат – на месте здоровенного углубления теперь ровная поверхность, ямочный ремонт выполнен.

Главное в таких ситуациях - не ждать, что кто-то другой придёт, сообщит по инстанциям, и проблему решат. Нужно самому не бояться и обращаться с информацией к ответственным лицам и заинтересованным ведомствам, тем более что сегодня инструментарий для информирования крайне разнообразен и доступен.

Уже не обязательно писать письма, отправлять их по почте в мэрию, прокуратуру или иной надзорный орган, можно даже обойтись без телефонных звонков в эти учреждения, так как зачастую дозвониться попросту невозможно. На помощь пришли современные средства коммуникации.

Во-первых, всегда можно отправить сообщение и фотографию или видео на сайт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Как сообщили в региональном отделении Фронта, черногорцы довольно активно пользуются этим ресурсом и благодаря обращениям удалось решить значительную часть проблем.

- Согласно требованиям стандарта, дорожное покрытие не должно иметь таких дефектов как выбоины, просадки, колея, - прокомментировал координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» в республике Хакасия Сергей Кузьмин. - Любой дефект дорожного полотна создает дополнительные угрозы безопасности движения на дорогах. В этом году в Черногорске выполнен достаточно большой объем работ по ремонту дорог, но качество выполнения этих работ оставляет желать лучшего. 

Более того, буквально сегодня поступила информация регионального отделения ОНФ о том, что баннеры проекта размещены на официальных сайтах органов власти и подведомственных им организаций. Так что найти сайт стало ещё проще.

Во-вторых, всегда можно напрямую связаться с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РХ. Здесь для пользователей масса вариантов, начиная от интернет-приёмной до обращений в социальных сетях. «Одноклассники», «Вконтакте», «Фейсбук», «Твиттер», «Инстаграм» - выбор, как говорится, на любой вкус.

В-третьих, можно напрямую сообщить о проблемах на дорогах, недостатках при ремонтах лично министру транспорта и дорожного хозяйства РХ Олегу Тропину. Хочу отметить, что Олег Анатольевич активно общается с жителями республики в соцсетях, отвечает на вопросы, реагирует на жалобы.

- Если поступает информация об укладке асфальта в лужи – сообщите в минтранс или мне в инстаграм, - комментирует Олег Тропин. – Буду благодарен. После укладки асфальта обязателен лабораторный контроль. Место контроля порекомендую указанное в сообщении.

- Наша задача – совместными усилиями общественности с надзорными органами заставить органы власти обратить внимание на проблемные дороги и включить их в план ремонта на ближайший период, уже на следующий год, - подытоживает Сергей Кузьмин. - Также в новом «майском указе» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина поставлена конкретная задача: к 2024 г. протяженность качественных автомобильных дорог регионального значения должна увеличиться  не менее чем до 50%. Для достижения данного показателя местные власти должны уже сейчас выдерживать график качественного ремонта и строительства новых дорог.

И, конечно, вы всегда можете сообщить о нарушениях при ремонте дорог, проблемных и опасных участках в редакцию нашей газеты. Как показывает практика, если не оставаться равнодушным, не ждать, что проблемы решатся сами собой, ситуацию всё же удаётся изменить к лучшему.

Например, 18 сентября «ЧР» в материале «Эх, дороги…» мы писали о провалах на улицах Сорская и Металлургов, об этих проблемах нам сообщили читатели. На сегодняшний день проезжие части подлатали, по крайней мере опасных ям уже нет. На Сорской частично силами жителей улицы, частично властями, но вопрос был решён, а заодно и освещение уличное восстановили.

Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

Так ул.Металлургов выглядела в сентябре

А так она выглядит сегодня

«ЧР» № 79 от 11 октября 2018г.