Уроки английского длиною в 37 лет

Дата публикации: 04.10.2018 - 08:31
Просмотров - 704

Фаина Николаевна Канзычакова учит детей английскому языку уже 37 лет, 35 из которых - в черногорской школе № 1. 

Родом она из Таштыпского района, из таежного села Карагай, и с гордостью перечисляет своих знаменитых односельчан – первого хакасского композитора Георгия Челборакова, солистку республиканской филармонии Нину Идимешеву, заместителя министра образования Юрия Сагалакова… Все они когда-то учились в сельской школе, где работала учительницей мама Фаины Николаевны.

- Мама всегда гордилась ими, все-таки учитель всегда видит плоды своего труда в детях, - рассуждает Ф.Н. Канзычакова. – Вспоминаю, какие благодарные в деревне были ученики и их родители, многие до сих пор интересуются, как поживает моя мама. Среди моих воспитанников тоже десятки талантливых ребят, сейчас среди выпускников много руководителей, есть даже ректор института в Красноярске.  Всегда от выпусков прошлых лет чувствовала особую благодарность. Сейчас, к сожалению, нет такого уважения к труду учителя. Конечно, меняется время, меняется общество, но роль учителя в судьбе человека остается прежней, а она очень важная.

Сама же Фаина Николаевна пошла по маминым стопам, и хоть по степени народной славы с земляками не соперничает, добрым словом вспоминают её сотни прошедших уроки английского учеников. Первые ученики Фаины Николаевны приводят в школу уже своих внуков, а она по-прежнему энергична, готова каждый день делиться знаниями и оптимизмом.

С той поры, как английский стал обязательным для ребят начальной школы, нагрузка на учителей значительно увеличилась, но Фаина Николаевна справляется с ней наравне с молодыми педагогами, и находится в бесконечном поиске новых интересных методик обучения.

- Раньше я была очень авторитарна, но сейчас понимаю, что только строгостью заслужить уважение современных школьников и пробудить интерес к предмету нельзя, – признается Фаина Николаевна. – Это поколение требует другого подхода, учителям приходится меняться. Даю ученикам действовать, а не быть сторонними наблюдателями. Урок – это сотворчество, полёт идей. Взяла себе за правило первые пять минут посвящать нестандартным творческим заданиям, чтобы зажечь ребят, и это срабатывает. Дети раскрываются, и даже самый слабый ученик может проявить себя с неожиданной стороны, тем самым удивив меня. А в конце четверти мы проводим урок-конкурс «Чему я научился?», где можно и петь, и стихи читать. Меня радует даже правильно сказанная фраза.

 Как все настоящие наставники, Фаина Николаевна отдается ремеслу без остатка, граница между личной жизнью и работой стирается, тем более что проверять тетради и составлять планы приходится уже сидя в домашнем кресле. И можно сколько угодно советовать учителю не растворяться в учениках, но педагоги – это особая каста, особенно педагоги старой закалки, которые не понимают, как это – любить наполовину и работать от звонка до звонка. 

Анастасия ХОМА,

фото автора. «ЧР» №77 от 4 октября 2018 г.

Новости по теме: