Финансовая грамотность: Период охлаждения, или Как отказаться от навязанной страховки

Дата публикации: 21.08.2018 - 11:33
Автор:
Просмотров - 574

Выражение «навязанная страховка» в последнее время стало весьма распространенным среди клиентов банков, решивших оформить кредит, или тех, кто прибегает к услугам страховых фирм. О том, как грамотно отказаться от ненужной услуги, читателям «Черногорского рабочего» рассказывает Алексей Семенович Белобородов, заместитель управляющего Отделения – Национального банка по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка РФ.

- "Период охлаждения" в страховании – это срок, установленный Банком России, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и в определенном порядке получить уплаченную страховую премию. Человек может расторгнуть договор и в любое другое время на условиях, которые установит в договоре или правилах страхования страховая организация. Минимальный "период охлаждения" в страховании составляет 14 дней.

"Период охлаждения" распространяется на договоры добровольного страхования, а именно: страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование транспорта (КАСКО) и ответственности владельцев транспорта, страхование имущества, добровольное медицинское страхование (ДМС), гражданская ответственность за  причинение вреда, страхование финансовых рисков. 

Если страховая организация навязала вам дополнительную страховую услугу, которая на ваш взгляд вам не нужна, – отказывайтесь. По закону запрещено при продаже одних услуг навязывать другие. За это нарушение предусмотрена административная ответственность.  "Период охлаждения" позволяет вам в течение 14 дней отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры, т.е. в более упрощенной форме.

Отказ от навязанной или невыгодной страховки введен Банком России в марте 2016 года. Срок, в течение которого можно было принять решение об отказе, составлял 5 дней. Теперь этот период увеличен до 14 дней.

Если вы решили   отказаться от страховки.

Во-первых, необходимо проверить условия возврата услуги. Т.е. убедиться, что у вашей страховки есть "период охлаждения" и он не прошел. Сроки и условия "периода охлаждения" должны быть прописаны в договоре.

Во-вторых, вы должны для себя определить, выгодно ли вам отказаться от дополнительной страховки. Ведь иногда дополнительная страховка помогает снизить будущие риски. Возможно, отказ от страхования жизни, например, если вы оформили ипотечный кредит, может повысить процентную ставку по кредиту. Но при этом необходимо помнить, что отказаться можно только от добровольного страхования. Если договором предусмотрено обязательное страхование имущества при оформлении ипотеки, от такого страхования вы отказаться не сможете.

В-третьих, вам необходимо подать письменное заявление об отказе в страховую компанию. Для этого вы можете прийти в офис или отправить документы по почте.

В-четвертых, укажите, как вы хотите получить деньги. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного отказа.

Условия возврата стоимости страховки зависят от начала действия вашего страхового полиса. И эти условия страховая компания должна обязательно прописать в договоре или правилах страхования.

Так, например, если ваш страховой договор еще не начал действовать, вам вернут полную стоимость полиса.

Если договор начал действовать, то страховая компания имеет право удержать часть премии пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Если по договору наступил страховой случай, деньги вам не вернут.

В случае, если человек обратился в страховую организацию и столкнулся с отказом в расторжении, он может обратиться в суд или направить обращение в Банк России. Обратиться к нам можно несколькими способами.

Электронным письмом в "Интернет-приемную" на сайте www.cbr.ru.

Письмом по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Советская, д.26.

Если вам нужна дополнительная информация, позвоните по телефону 8-800-250-40-42 (звонок по России бесплатный).

Желательно, конечно, иметь документальное подтверждение отказа.

Подготовила

Марина Задорожная,

«ЧР» № 64 от 21 августа 2018г.

Новости по теме: