Семья – это малая церковь

Дата публикации: 14.06.2018 - 09:03
Автор:
Просмотров - 675

Сегодня мы открываем цикл публикаций «Прямая линия с православным священником».

На вопросы читателей отвечает настоятель Богородице-Рождественского храма отец Палладий (Винников).

 

- Сегодня разрушается институт семьи, веяние идет с Запада, во многих странах уже полноправно признаны однополые родитель – 1 и родитель – 2. Ребенку дано право самому определять пол. В самых «продвинутых» в этом отношении странах в детских садах и начальной школе даже введены дни, когда мальчиков одевают девочками и наоборот. Для того, мол, чтобы поняли, кем им больше нравится быть. Что мы, россияне, сегодня можем противопоставить этому?

 -  Действительно, такие веяния набирают силу в западных странах. Но это противоречит всем жизненным канонам и правилам. И здесь нужно отталкиваться от воспитания. С малого возраста детям нужна полноценная семья с мамой и папой. Их любовь и забота. И родители сами должны являть пример совместной жизни. В народе даже бытует мнение, что если хочешь знать, какой станет твоя жена, то посмотри на ее маму. И это воспитание должно идти через семью, через школу, через институты высшего образования. И везде нужно пропагандировать, что нельзя в норму вводить то, что таковой не является. Вот это безобразие про однополые браки, в которых усыновляют детей… Непонятно, что творится в голове у ребенка. Как это – родитель номер один и номер два? Как это – два папы и ни одной мамы, или наоборот? Это очень серьезно.  Трудно представить, с какой психологической травмой, в каком душевном состоянии эти дети растут, осознавая, что они в чем-то не такие. У них с раннего детства идут нарушения на психологическом уровне. Есть замысел Господа, по которому Он нас создал. И с этим мы должны жить, трудиться и благодарить Бога. А если враг рода человеческого подкрался, нашел слабую сторону и внушает, что ты можешь не быть мужчиной, каким тебя создал Господь, а можешь стать женщиной… Человеку необходимо бороться с помощью веры в Бога, учений святых отцов, которые имеют богатый жизненный опыт духовной борьбы и знают ответы на очень сложные вопросы. Они предлагают выход, которым мы можем воспользоваться в борьбе с искушениями на жизненном пути, а предоставлять ребенку самостоятельный выбор, быть ему мальчиком или девочкой, совершенно неправильно. Как это человек может изменить все свое состояние, начиная от внешнего физического до внутреннего духовного?

- Как относиться к фактам, что служители христианской церкви в западных странах венчают однополые браки?

- Очень плохо, что  это явление находит поддержку у религиозных конфессий. Семья – фундамент нашего общества, основа всего, что существует в жизни. Семейные ценности благословляются церковью безоговорочно,  а грехи содомской распущенности осуждаются в священном писании и во всех  других религиях.  Семья - это малая церковь, от которой идет все в жизни людей. Человек – венец творения Божьего. И первая заповедь Господа: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». То есть задача – оставить после себя потомство, которое будет следить за нашей Землей. Человек создан, чтобы управлять этим красивым миром, который Бог создал для него, и хранить его для потомков. Но о каких будущих поколениях мы говорим, если человек не может родить детей, от которых пойдут внуки и правнуки? Конечно, сегодня ученые предлагают растить детей в пробирках, это достижение современной науки. Однако давайте рассуждать по-человечески. Какие материнские и отцовские чувства могут возникнуть к тому, что произведено из пробирки? Мама истинно может полюбить только тогда, когда она выносила ребеночка под сердцем. Тогда это долгожданный ребенок, с которым в течение всей беременности родители общаются. Она привязана к нему не только пуповиной, но их еще связывает любовь, плодом которой этот ребенок и является.

- В продолжение темы. Очень часто люди крещёные живут не венчанными, но зарегистрировавшими брак в ЗАГСе. Является ли это с точки зрения церкви полноценной семьей? Не считается ли, что люди живут в грехе, или церковь признает только венчание?

- Если исходить из того, что в советское время церквей было очень мало и люди сочетались браком в ЗАГСах и жили семьей много лет, то  этот брак считается законным, тем более, если он первый и зарегистрирован перед государством. Церковь в этом случае законность брака признает. Но если это не первый и не второй регистрированный брак и в каждом есть дети, то  законность такого брака сомнительна. Возникает вопрос, а не будет ли следующего? Все, что идет после второго брака, нивелирует это понятие и является, по сути, блудным сожительством. Супруги должны ответственно хранить, как говорится в священном писании, свое ложе нескверным. Пусть ищут компромисс, не борются за главенство. Самое важное в семье - любовь и уважение

- А если, батюшка, второй брак, и в нем совершилось таинство венчания, а в первом венчания не было?

- Первый брак благословляется Господом и церковью безоговорочно. Ведь что такое брак? Это семья. Когда девушка и парень решили жить вместе. Это благословлено самим Богом. В Библии сказано: «…оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Когда люди вступают в первый брак, они принимают решение жить вместе раз и навсегда.

Второй брак является как бы условным. Он благословляется, но с оговоркой. То есть должны быть весомые причины, чтобы его создать.

- Если человек овдовел? Или по какой-либо причине не сохранил первый брак, то как быть с венчанием в этом случае?    

- Это особое условие. Некоторые пары заявляют, что не будут венчаться в этом браке, потому что могут развестись. Тем самым закладывают программу разрушения отношений. Возникает вопрос: зачем вы сходитесь в брак? Зачем соединяетесь в единое целое?

Есть в церкви таинство венчания первобрачных, с венцами, с чтением молитв на деторождение, со всем благолепием службы согласно уставу. Есть венчание второбрачных. Если вторично сходятся женщина второбрачная, а мужчина  первобрачный (или наоборот),  то ради них венчание проводится по чину первого брака.

Если же они оба второбрачные и предыдущие браки были венчанны, и даже если не были венчанны, но в них есть дети, то православная церковь венчает их чином второбрачия. Ведь это уже не первый брак, в котором есть особая чистота, и белое подвенечное платье  невесты символизирует эту чистоту и непорочность.

- Как вы относитесь к модным ныне гражданским бракам? 

- Считаю неправильным, когда молодые не желают принимать на себя  обязательства  и ответственность. То есть пожили, что-то не устроило, собрали вещи и ушли. Разве так можно? Это безответственно, несерьезно. Это блудное сожительство, и по-другому это назвать нельзя. В старые времена такое пресекалось, теперь от  правил отошли. Гражданские браки ведут к моральному разложению общества. Как и гендерные эксперименты, суррогатное материнство.   Все эти эксперименты ведут к уничтожению общества. Оно становится менее культурным, утрачиваются понятия стыда и приличия, подменяясь вещами непонятными и неприемлемыми для нормального человека.

- Сегодня стало модным, когда молодые венчаются сразу после ЗАГСа. Правильно ли это? Может такое решение должно быть более взвешенным. Ведь большой процент браков распадается через год – два после регистрации.  Но одно дело - штамп в паспорте, другое – венчание. Оно означает, что брак засвидетельствован на небесах и разорвать его узы практически невозможно.     

- В одном из интервью святейший патриарх Кирилл рассказал о паре, которая обратилась с просьбой о венчании. Им было предложено представить ситуацию, когда, выйдя на улицу, кто-то из них попадает в аварию и остается прикованным к инвалидной коляске. «Согласны ли вы ухаживать за супругом до конца его дней?», - спросил он. Молодые люди ушли, задумавшись, и не вернулись.

Любовь  испытывается трудностями и сложностями. Поэтому, когда человек создает семью, он должен к этому вопросу подходить очень серьезно. А легкомыслие нашего общества дошло до того, что люди вступают в брак просто с первым понравившимся, допуская, что жить с ним они, возможно, не будут. Ведь это очень просто – пришли в ЗАГС, там дали немного времени на раздумье, и вы поженились или развелись. Вот эта легкость способствует недолговечности браков, и, во-вторых, в современном обществе быстрые разводы уже становятся нормой  жизни. Хотя еще не так давно (вспомните наших родителей) разводы осуждались. Разойтись было неприлично. И сегодня нужно пропагандировать не личную свободу и независимость от обязательств, а честный брак, один и на всю жизнь, и клятву супругов жить в мире и согласии. В котором будут расти и воспитываться мужем и женой рожденные в любви дети. Очень важно, чтобы семья была полной. Одинокая женщина не может дать сыну в полной мере то, что он должен получить от отца. Например, научить разбираться в машинах, починить утюг, розетку. Это действует и в отношении мужчины и дочери. 

(Продолжение следует)

Подготовила Марина ЗАДОРОЖНАЯ, фото автора. «ЧР» №№44-45 от 14 июня 2018 г.

Уважаемые читатели! Если вас волнуют вопросы православной веры, звоните в редакцию. Ждем ваших звонков по телефону 6-50-74.    

Новости по теме: