«John Deere» - машина-оркестр

Дата публикации: 05.06.2018 - 10:04
Просмотров - 946

В один из майских дней, когда школьники России отмечали последний звонок, горняки разреза «Изыхский» собрались на собственную торжественную линейку – по сложившейся традиции каждую новую технику вводят в эксплуатацию по-праздничному.

 

Кажется, совсем недавно машинисты бульдозера и экскаватора «Комацу» РС-1250 разбивали о ковши своих машин бутылки шампанского, чтобы те дольше и надёжнее работали, а уже на очереди новый 130-тонный БелАЗ и первый на разрезе автогрейдер фирмы «John Deere».

- Я хочу всех поздравить c торжественным вводом в эксплуатацию новой техники, и сказать, что праздник для предприятия продолжается. В декабре 2017 года мы получили бульдозер, в январе экскаватор, сегодня отправляем в забой грейдер и БелАЗ – горнотранспортное оборудование, которое будет работать на благо разреза «Изыхский» и Сибирской угольной энергетической компании, – говорит генеральный директор АО разрез «Изыхский» Алексей Ошаров.

За последние пять лет коллектив «Изыхского» прошёл немалый путь – учился работать по-новому, происходила модернизация техники, как итог, с 2013 года производительность труда на разрезе выросла в три раза, при этом себестоимость тонны добытого угля снизилась в два раза, что позволило стать топливу конкурентоспособным на рынке. А раз появился сбыт, то стали расти и объемы добычи, за последние пять лет они выросли в три раза.

При этом коллектив «Изыхского» традиционно не просто заканчивает плановый год гораздо раньше календарного, но в итоге значительно перевыполняет план. Скажем, если в 2017 году перед коллективом была поставлена задача добыть один миллион тонн угля, то к 31 декабря разрез выдал на-гора 1,252-млн тонны «черного золота». И такие высокие показатели для небольшого коллектива - результат модернизации производства и многопрофильности каждого работника предприятия.

Примечательно, что на торжественный митинг по вводу в эксплуатацию новой техники приехали водители БелАЗа, которые даже не работают на смене. Но ведь не каждый день выпадает удача получить новую машину, так что можно и выйти на работу внеурочно!

Старшим экипажа нового 130-тонного автосамосвала руководство разреза решило назначить опытного белазиста Сергея Сухова. На разрезе он трудится уже два десятка лет, последние восемь из них работал на 55-тонном БелАЗе. Как отмечает мастер, 130-тонная машина даже легче в управлении, чем прежний самосвал.

- Переучились мы очень быстро, 130-тонный БелАЗ удобнее и комфортнее старой машины, - говорит Сергей Сухов. - Экипаж подбирали вместе с руководством, я предлагал, начальник утверждал. У нас всегда советуются с рабочими. Нам же вместе работать. Сейчас в нашем экипаже Александр Галимов, Василий Шубников и Игорь Нашиванов.

Старшим машинистом автогрейдера «John Deere» был назначен Сергей Шикаев. Опытный рабочий на «отлично» изучил повадки челябинского грейдера ДЗ-98, на котором работал до последнего времени, а теперь овладевает тайнами новой техники. Кстати, «John Deere» называют ещё машиной-оркестром, так много на нём различного навесного оборудования. Специалисты говорят, что в определённых случаях «John Deere» способен заменить даже бульдозер или погрузчик.

- Аналогичная техника уже два года назад появилась на «Восточно-Бейском разрезе» и на «Черногорском», - рассказывает главный инженер «Изыхского» Юрий Муравьёв. - Зарекомендовал себя очень хорошо, отличное сочетание цены и производительности. У него есть особенность – возможность сочленения относительно оси передней части грейдера и задней, что позволяет выполнять очень сложные работы по профилю дороги. Фактически буквой «зет» может стать.

С виду «John Deere» маленький, но, как говорят специалисты,  потенциал у него большой. За счёт возможности включения и отключения переднего моста он сопоставим с грейдерами более мощными. «Иностранец» находится в классе 20-тонных грейдеров, сравним с нашим ДЗ-98, а расход ГСМ значительно ниже.

- На следующей неделе к нам приедет инструктор, который будет проводить обучение по управлению и эксплуатации грейдером, проводить мастер-классы, - продолжает Юрий Муравьёв. – Если у обычного грейдера три скорости, то тут восемь режимов для разных типов дороги. В зависимости от того, какая нагрузка, какой грунт, грязь или песок, оператор должен четко понимать и выбирать соответствующий режим работы.  Если пойдёт всё хорошо, то уже есть идея  применять «John Deere» на зачистке полого-падающих угольных пластов, как замена бульдозеру. Но главная задача – дороги.

До последнего момента тридцать три километра дорог «Изыхского» обслуживали два стареньких ДЗ-98. Из них 20 километров дорог общего пользования и 13 – карьерных. «Иностранец» в первую очередь ориентирован на работу в карьере, однако при необходимости сможет выходить и на дороги общего пользования, скорость у него хорошая, 30-40 километров в час. Более того, наличие рыхлителя позволит в весеннее время отправлять грейдер на опашку электроопор, не тратя времени на замену подвесного оборудования.

Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

«ЧР» № 42 от 5 июня 2018г.

 

Новости по теме: