Срочная помощь: накормить, обогреть, документы сделать

Дата публикации: 14.12.2017 - 10:12
Просмотров - 635

В Управлении социальной поддержки есть отделение срочной помощи, которым «рулит» молодая сотрудница Татьяна Сухих. С ней сегодня наш разговор.

- В городе - целое отделение срочной помощи. Насколько оно необходимо и в чём суть дела? Человек может прийти и рассчитывать на сиюминутное внимание, участие, решение его проблем?

- Работаю с января,  всего год, за это время обратились около трёхсот человек. Вопросы разные, но есть те, вокруг которых, в основном, всё у нас крутится-вертится. А именно - оформление в пансионат, в социальную гостиницу, восстановление утраченных документов, в морозы – организация питания для бездомных совместно с представителями храма Рождества Пресвятой Богородицы.

- Наверное, одни и те же люди ходят по кругу, обращаясь в вашу службу, или ошибаюсь?

- Да, так и есть, ходят по кругу. Это, в основном, лица без определённого места жительства, те, кто оказался в трудной жизненной ситуации, освободившиеся из мест лишения свободы.

Кроме того, оформляю пожилых в пансионат. Таких много, иногда создаётся впечатление, что люди преклонного возраста никому не нужны. Порой их не то что не поддерживают, просто вычёркивают из жизни, и всё. Я понимаю – дыма без огня не бывает, случаются конфликты, споры, ссоры, порой характер у человека несносный, к тому же досаждают его вредные привычки. Но мы ведь люди и поступать должны по-людски. А не всегда так получается.

Был случай, когда мужчину выгнали из дома жена и дочь. Жил на улице, нам об этом сообщили по телефону. Выехала – в самом деле, с ребятишками построил шалаш и жил там, дело было в одном из дворов на улице Юбилейная. И хотя погода баловала относительным теплом, дожди, ветра никто не отменял.

- Пришли вы в шалаш и говорите…

- Здороваюсь, объясняю, с чем пожаловала. Он не знал, куда спрятаться, в глазах читался страх, мол, кто я, откуда, зачем пришла, что собираюсь плохого ему сделать. Разговорились, оказалось, мужчина плохо передвигается, нужна медицинская помощь. Объяснила, что представляю Управление соцподдержки. На вопрос, поедет ли в пансионат, отрицательно замотал головой и тут же подписал отказную: «Ни за что не поеду!» На следующий день звонят соседи: «Подумал, поедет!» Раз так, отправилась за ним, первым делом отвезла к доктору на обследование.

- Каковы возможности абаканского пансионата? Он ведь не резиновый!

- Берут тех, у кого есть пенсия или инвалидность первой, второй групп. 75% пенсий постояльцев идут на их содержание. Бываю там часто, вижу, что условия очень хорошие. Красиво, чистота идеальная, уход, питание – замечательные. Многие принимают новые условия жизни, стараются к ним приспособиться. А есть те, кто уходит. Не так давно отказалась от устроенной жизни в окружении людей с похожей судьбой женщина из Черногорска.

- Наверное, есть случаи «из ряда вон»?

- Однажды позвонили соседи по поводу антисанитарии в квартире у пожилой женщины. Мол, грязно, дверь не замыкается. Как-то несчастная принимала ванну, и говорит, что двое суток вынуждена была лежать в этом холодном «корыте», поскольку не в состоянии была подняться.

Когда осматривала её жилище, увидела и мух, и тараканов - полное отсутствие условий для нормального проживания и приготовления пищи. После посещения больницы, где взяли анализы, осмотрели, подлечили, бабулю оформили в пансионат.

- А что же дети, у многих, с кем вам приходится иметь дело, они наверняка есть?

- Дети очень часто «умывают руки», отказываются от родителей. За год около 30 человек, имеющих родных, оформила в пансионат.

- Другая тема – бомжи. Мнят себя вольнолюбивыми, с этакой раздольной цыганской душой..

- Да, да, а посмотришь, как стремительно старятся, приобретают тяжёлые болезни – беда, да и только. Многие из них – из мест лишения свободы. В социальной гостинице мест для них часто не хватает (преимущественное право проживания – у мам с детьми). Да и не стремятся они, в большинстве своём, к «оседлой» жизни.

Сейчас вот еду из полиции, рассматривали обращение жильцов о том, что в теплотрассе, поблизости от их дома, живёт мужчина. К нам обратились, когда он перенёс инсульт. Хоть и не мог говорить человек, установили его личность, чтобы помочь с паспортом, полисом.

- В таком болезненном, беспомощном состоянии в пансионат берут?

- Да, если оформлена инвалидность или есть пенсия. А если, к примеру, инвалидности нет и её нужно оформить, на 3 – 4 месяца человеку необходимо пристанище, которого пока нет. С этим проблемы.

- Многие из ваших подопечных – те ещё «сказочники», так?

- Да, фантазию имеют буйную. Выбью, бывает, номер в социальной гостинице, устрою на работу. Живи! Через две недели приходит – я паспорт потерял. И такое расскажут, хоть книжку пиши. На самом деле всё просто и уходит корнями в горячительное, драки.

…А вот ещё случай. Мужчине 77 лет, имеет паспорт СССР. Не получает ни медицинскую помощь, ни пенсию. Подала исковое заявление в суд об установлении факта проживания, ждём решения.

- Отчаялись убеждать, переубеждать свою «клиентуру»?

- Нет, разговариваю, пытаюсь тронуть чувствительные струны души. Вдруг к кому-то придёт прозрение? Вдруг поймут, что их кривая тропинка ведёт в никуда, навстречу бедам, болезням, неприятностям?

- Среди бомжей преимущественно люди какого возраста?

- В данный момент молодых мало. Есть К. 1977-го года рождения. Всё, что могла, для него сделала. И с документами удалось решить вопрос, и с проживанием, и с питанием. Будь человеком, откликнись на заботу многих и многих людей! Не-ет, сошёл с рельсов, и вскоре звонят из больницы – опять инсульт (второй раз), снова надо заниматься восстановлением документов.

- А есть хорошие примеры на вашей памяти?

- Есть, конечно,  у многих судьба круто изменилась после того, как оказались в пансионате, под крылом заботливых сотрудников. Говорят, нисколько не жалко части пенсии за такую всеобъемлющую заботу.

Для меня судьба каждого человека уникальна, какой бы он ни был. Стараюсь всё делать, чтобы чем-то помочь. Если не получается с гостиницей, всегда навстречу идёт настоятель храма отец Палладий. Предлагает работу, разговаривает.

- Число людей без определённого места жительства, заплутавших в жизни, растёт?

- В прошлом году их было меньше. Хотелось бы, чтобы не было вообще. Ради этого разговариваем не только с «вольнолюбивыми», но и с представителями их семей, с родственниками. Некоторые забирают заблудших.

- У вас довольно необычная работа. По душе, нравится?

- Нравится! Это, пожалуй, моё. Приятно быть полезной, знать, куда надо обратиться, чтобы добиться цели, кому-то помочь. Пользу, результат вижу, это для меня главное.

Отделение срочной помощи с 18 декабря начнёт кормить бездомных. Это, как всегда, будет горячее питание. Сотрудники обращаются к желающим помочь: нужны продукты, в том числе – из погребов. Телефон для связи 2-34-50, адрес: пр. Космонавтов, 19.

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора,  «ЧР» № 99 от 14 декабря 2017г.

Новости по теме: