Строгость и обаяние майора Дрожжовой

Дата публикации: 17.10.2017 - 15:09
Автор:
Просмотров - 837

Как вы представляете себе настоящего полицейского? Наверняка это крепкий мужчина, который одной рукой одевает на бандита наручники, другой стреляет в его сообщника, потом что-то сообщает по рации своему напарнику, заскакивает в служебную машину и, включив сирену, мчится на место очередного преступления.

На самом деле сотрудники полиции разные, сфера их деятельности велика, это продиктовано нашей неспокойной жизнью: неприятности могут произойти не только в темном переулке, но и в обычном рейсовом автобусе, в школьном коридоре и на дружеских посиделках (хотя, конечно, в переулках по ночам гораздо чаще). Ежедневная работа дознавателей – это сбор информации, проведение экспертиз и серьезная аналитика полученных данных. Неторопливое детальное исследование всех фактов произошедшего приводит членов оперативно-следственной группы к раскрытию преступления.  

 Дознаватель черногорской полиции Ирина Дрожжова не отлавливает преступников по улицам города с пистолетом наперевес (хотя стрелять, как любой представитель правоохранительных органов, она  умеет), а расследует кражи, драки, грабежи, мошенничества. Если встретишь эту высокую красивую девушку на улице в гражданском, никогда не подумаешь, что перед тобой майор полиции, который работает с самой неприкаянной и неблагополучной частью черногорцев -  с отпетыми мошенниками, с бездельниками, которые любят закладывать за воротник, а потом в пьяном угаре творить «чудеса». Кажется, место Ирины в салоне красоты, в крайнем случае – в отделе кадров, но ей такая спокойная работа только снится.

Уже 17 лет Ирина Дрожжова в числе черногорских дознавателей. Она пришла в полицию, окончив горный техникум по специальности «юриспруденция». Первое время было страшно, непонятно, тяжело, одолевали слезы, усталость, сомнения, ту ли выбрала дорогу – обычные мысли, когда тебе 19-ть, тем более что навалился груз работы. Наталья Олеговна Красовская, в то время начальник дознания, помогла освоиться, но даже с серьезной поддержкой удержаться в полиции, не имея стержня, характера, невозможно. Сама Ирина называет это гибкостью, можно назвать это и стойкостью, твердостью духа.

Часто дознаватель – первый, кому потерпевшие рассказывают о случившихся неприятностях. Сотрудник полиции принимает на себя всю горечь и боль произошедшего.

- С разными людьми приходится общаться,  - признается Ирина. - Конечно, я не могу оставаться безучастной. Когда человек приходит с бедой, хочется его пожалеть, быть снисходительной к слезам. Сначала надо успокоить, расположить к себе, потом детально расспрашивать, особенно если это пожилая женщина, у которой вырвали из рук сумку (как правило, сумки выхватывают именно у них, самых беззащитных). Приходится быть немножко психологом. Стараюсь любой опрос или допрос превратить в доверительную беседу. Так человеку проще расслабиться, спокойно вспомнить детали произошедшего, тогда и расследование пойдет быстрее.

 К подозреваемым тоже нужен особый подход, общаться приходится на понятном им языке. Ирина считает, что нельзя «примерять» высокомерие и брезгливость даже к самым явным проходимцам.

Сначала отсутствие нравственных границ воров и других преступников шокировало, было трудно сдержать негодование и отвращение, потом, конечно, беспринципность и невежество стали ожидаемы, многие дела были как под копирку: ради бутылки и под градусом люди готовы пойти на разные гнусности – и обокрасть родную мать, и угнать машину у друга, и полезть в драку.  И все же Ирина не перестает удивляться, как легко, без зазрения совести некоторые люди наносят другим вред. Конечно, и здесь невозможно оставаться равнодушной, нет-нет да и взовешь к совести преступника: «Как ты мог это сделать?»

 - Впрочем, и этих людей иногда бывает жаль, когда кто-то совершает преступление впервые по глупости. Или в драке, когда человек себя не контролирует, наносит повреждения средней тяжести, его осуждают по 112-й статье. Понятно, что мужчины заступаются за более слабых, но тем не менее... Закон есть закон. Он для всех один.

Минувшим летом Ирина Дрожжова расследовала конфликт в автобусе: водитель позволил себе оскорбительные замечания в адрес женщины, которая неповоротливо выходила из автобуса. Придя домой, обиженная дама пожаловалась мужу, а тот сел в машину, догнал автобус и ударил несколько раз водителя, да так, что сломал ему челюсть. Пострадавший, естественно, написал заявление.

 - Когда я нашла драчуна, он долго не признавал своей вины. Пришлось проводить много очных ставок. На одной из них мужчины обсудили свои действия, извинились друг перед другом и договорились, что будет выплачена компенсация. Дело прекратилось за примирением сторон. Меня тоже устроило, что не дошло до суда, - делится секретами профессии дознаватель. – К каждому  делу мы подходим одинаково ответственно, скрупулезно устанавливаем все факты произошедшего,  чтобы найти истину. Хочется укрепить авторитет полиции, веру людей в нас как в надежную и профессиональную службу, а для меня самая большая награда – простое «спасибо», - добавляет дознаватель.

Ирина говорит, что помнит все дела, которые вела, несмотря на то, что за 17 лет службы они исчисляются тысячами (за месяц расследуют 7-8 преступлений). Кому-то покажется работа эта незначительной, мол, дознаватели не занимаются особо тяжкими делами. Действительно, они не расследуют крупные дела о коррупции и не ловят серийных маньяков, но помогают тем, для кого «маленькая» беда переворачивает с ног на голову всю жизнь. Для обычного человека со средней зарплатой кража мобильного телефона – значительная потеря, ведь там важные контакты, памятные фотографии… (а еще и телефон может быть взят в кредит). Исчез из подъезда оставленный подростком велосипед – тоже событие «мирового» масштаба, ведь ребенок так долго о нем мечтал, мама с папой кое-как выкроили деньги на покупку, и вот тебе на! Ну а если случилась потасовка, как разобраться, кто виноват? Кто больше пострадал и кто заслуживает наказания? Для участников конфликта эти вопросы жизненно важные, они могут круто перевернуть судьбу. Потому нельзя недооценивать работу черногорских дознавателей, к слову,  большинство из них - женщины.      

 Дома майора Дрожжову с дежурств ждут восьмилетний сын и муж, тоже много лет отдавший службе в полиции и наркоконтроле. Никита, признается, переживает за маму, а вот супруг Вадим понимает, что за внешней хрупкостью Ирины таятся решительность и строгость. И если присмотреться, то в глубине карих глаз, за пышными ресницами можно разглядеть  принципиальность и аналитический ум, а за обаятельной широкой улыбкой – стремление к справедливости и увлеченность профессией. Это и есть главные качества настоящего полицейского. Пусть даже он не носится с пушкой по городским подворотням.

Анастасия ХОМА,

 фото автора,

«ЧР» № 81 от 17 октября 2017 г.

 

Новости по теме: