Как разминировать мост из спичек

Дата публикации: 27.09.2017 - 16:30
Автор:
Просмотров - 839

 

 Все школьники и студенты мечтают о том,  чтобы на уроках было весело, чтобы можно было не сидеть на месте битый час, сосредотачиваясь на монологе учителя, а самим находить информацию через головоломки, испытания, практические задания.  И такая возможность у молодых людей есть, правда, это не классическое академическое занятие, а новая форма получения знаний - исторический квест.

Квесты (если проще, игры) появились в нашем городе не так давно: около двух лет назад. Вообще же квесты как форма развлечения распространилась в мире в  2000-х. Молодежь с интересом откликнулась на предложение поучаствовать в захватывающем реалистичном приключении, созданном на основе ужастиков и фильмов об Индиане Джонсе. Выбраться из комнаты, разгадав все ребусы и загадки, найти клад, собрав по частям карту, выйти из лабиринта – с такими заданиями сталкиваются участники квестов.

В 2016 году появился новый вид квестов – исторический. Всероссийская организация «Волонтеры победы» специально задумала его как новый, современный и увлекательный формат изучения истории. Сценарий и задания игр основаны на достоверных исторических фактах и воспоминаниях ветеранов.

Координатор «Волонтеров победы» в нашем городе Наталья Толкачева, специалист по работе  с молодежью ККМС, организует исторические квесты для черногорских студентов и школьников.

 - Мы используем единый всероссийский сценарий, который присылают  из главного отделения «Волонтеров победы», тема нынешнего «1944. Дети Победы», - рассказала Наталья Толкачева перед началом игры, состоявшейся в центральной библиотеке на прошлой неделе. – Помогают проводить квесты сотрудники школ, станции юных туристов, библиотеки. Принять участие могут не только сборные техникумов, училищ, школ, но и любые команды, которые заявили о себе. Сегодня, к примеру, пришла попробовать свои силы команда, которая сложилась в соцсетях, ее противники - ребята из ЧГСТ, техникума торговли и сервиса и черногорского отделения российского движения школьников.

 На этот раз ребятам предстояло представить себя в роли подпольщиков. Выполнив несколько заданий и получив код, участники квеста получали доступ к видеобращению ветерана ВОВ Зои Смирновой, история жизни которой положена в основу легенды квеста. Она была маленькой девочкой, когда ее родной Брест оказался в фашистской оккупации, и вместе с мамой помогала партизанам. Зоя Павловна  рассказывает, как однажды, выполняя задание мамы, едва не попалась  и спасла ее любимая кукла – она лежала в корзине поверх вещей, которые нужно было принести к партизанам.   

Заданием команд было пройти испытания, с которыми столкнулись в годы войны их ровесники – мальчишки и девчонки из партизанских отрядов. К примеру, восстановить поврежденный телефонный кабель и по защищенному каналу связи передать сообщение связному, как это делал юный Лёня Голиков. Прежде чем ребята приступали к сборке устройства для передачи информации из спичек, коробка и ниток, им рассказали о геройских поступках Лёни.  Парнишка ходил в разведку и в бой наравне со взрослыми,  взрывал мосты, а однажды настиг немецкого генерала и овладел важными документами.

На этапе, где ребятам нужно было передать товарищам фразы только с помощью мимики и жестов, они услышали историю Вали Котика,  самого молодого Героя Советского Союза, который был связным подпольной организации. В октябре 1943 года мальчик обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась.

Оказалось, что показать «на пальцах», что такое воздушная тревога, атака и парад, довольно сложно. Далеко не все слова командам удалось разгадать, несмотря на то, что мальчишки (они были в большинстве на квесте) старались изо всех сил изобразить самолет, сидящего в окопе бойца и пулеметчика.

Сложно далось задание со спичками: головоломку пытались разгадать всей командой, но не всегда это удавалось. А еще ребятам предстояло «выбить» вражеский танк-кубик из намеченной зоны, за это тоже брались парни, девочки наблюдали за игрой со стороны. Быстрее всех справилась с заданиями и подобрала код команда горно-строительного техникума.

 - Мне очень интересна такая форма проведения досуга, можно узнать много полезной информации, - рассказывает Денис Кривовяз, 11-классник из 19-й школы, один из самых активных участников игры, который представлял команду «Волонтеров победы».  – Я не первый раз участвую в подобных квестах, помогал организовывать их. Конечно, основные знания по истории  получаем в школе, но и здесь узнаешь что-то новое, к тому же всегда интересно проверить себя.

 Судя по тому, с каким азартом школьники и студенты примеряли на себя роль партизан, как внимательно слушали рассказы о жизни героев войны, подобные квесты – замечательный  способ обучения, а потому могли бы стать одной из форм школьных уроков. И не только истории.   

Анастасия ХОМА, фото  автора. "ЧР" №76 от 28.09.2017 г.

Новости по теме: