Письмо в номер: А хамство - это «бонус» к лампочке

Дата публикации: 01.08.2017 - 12:18
Автор:
Просмотров - 768

Здравствуйте, уважаемая редакция! Пишу вам, так как найти спасение от произвола обслуживающей компании можно только в СМИ и в суде.

Я живу на Матросова, д.4, наша обслуживающая компания - ЖЭУ-7.

Живу в доме почти с рождения (20 лет), и на моей памяти это третий директор  организации. Первого управленца даже не помню, не обращалась к ней, видимо. Потом лет пять или шесть назад была Барышникова Е. В., по моему устному к ней обращению сделала нам ремонт в подъезде, которого, по словам соседей, не было 40 лет.

А теперь замену лампочки в подъезде приходится требовать на протяжении нескольких месяцев,  оплачиваю услуги ежемесячно, только с моей квартиры 500 с лишним рублей каждый месяц уходит на оплату услуг ЖЭУ.

Лампочки в подъезде и на фасаде дома перегорели еще в марте, в это время шел ремонт фасада. 30 марта я сделала письменную заявку в ЖЭУ-7 о замене ламп и еще ряде работ, в которой указала, что желательно сделать все не позднее 1 июня, когда завершается ремонт фасада.

Однако в течение двух месяцев мою заявку не выполнили. 14 июня я подала в ЖЭУ-7 претензию с перечнем услуг, которые необходимо выполнить в течение 10 дней, либо я как собственник обращаюсь в суд. С претензией  подходила к директору организации Алене Алексеевне Ефремовой, пересказывала пожелания устно и даже объясняла, как лучше провести определенные работы.

В итоге после моих трехдневных звонков на участок, который обслуживает наш дом (участок находится в доме по пр. Космонавтов, за бывшей молочной кухней),  и на участок по ул. Кр. партизан, 33, мне ответили, что заявку им передавали, но так как рабочие заняты другими домами, то работы будут проводиться, но когда, не уточнили.

В конце концов жильцы нашего подъезда услышали стук в дверь - приходил электрик, зовут мужчину, как я узнала позднее, Провоторов Владимир. Пришел он подписать акт о замене лампы в подъезде. Однако в заявке я просила вкрутить энергосберегающие или светодиодные лампочки (простые быстро перегорают, да и можем себе позволить за такие деньги, которые платим).

К тому же он не заменил лампу на фасаде дома. Я ему об этом сказала, а также о том, что   акты нужно подписывать у старшей по дому, т.е. у меня (так как люди не понимают, что подписывают), а не стучать по всем дверям, так как у нас живут и бабушки, которым просто тяжело подходить лишний раз к дверям. На что он мне ответил: «Да пошла ты ..., у кого хочу, у того и подписываю». Я опешила от такого хамства, спросила, как его зовут и из какой организации? На что он мне ответил: «Я издалека, иди отдыхай, девочка». После чего прыгнул в машину и уехал.

Я сразу же позвонила раза три на наш участок, но никто не взял трубку, на Кр. партизан тоже никто не отвечал. Тогда я на личной машине поехала на участок по Космонавтов, где нашла этого человека и секретаря. Мужчина сразу уехал, как меня увидел, секретарь  ответила, что начальник участка в отпуске и только она отвечает за хамство подчиненных.

Я тогда поехала к директору ЖЭУ-7 Ефремовой Е. А. ,описала ей ситуацию, на что она мне ответила, что накажет подчиненного премией, но  в этом сильно сомневаюсь.

Я заявила, что раз работы до сих пор не выполнены, да еще случился такой инцидент, мне придется обратиться в суд, на что Елена Алексеевна ответила: «Ну что же теперь сделаешь? Придется встретиться в суде».

 В последнее время было множество подобных случаев, когда в ЖЭУ наши заявки оставляли без внимания или исполняли свои обязанности спустя рукава или не вовремя. Я не зря в начале написала, что у нас обслуживающая организация, а не управляющая, ведь наш дом маленький и поэтому ЖЭУ-7 не управляет им, а «как бы» обслуживает.

Ирина Филиппова, старшая по дому.

 

наш комментарий

 

Сфера услуг в России по-прежнему хромает, и даже не на одну ногу, а на обе. Хамство стало привычным в разных учреждениях и сферах нашей жизни: на грубость можно нарваться в автобусе, в поликлинике, в магазине... И каждый раз она больно ранит многих людей, особенно тех, кто позволить себе подобного не может – в силу характера и воспитания.

 Если хамит сотрудник какой-либо организации, куда нам приходится обращаться, управу на него найти сложно, хотя, конечно, можно обратиться в суд. В Гражданском кодексе РФ есть даже такая статья «Защита чести, достоинства и деловой репутации». Но кто найдет время, чтобы заниматься подобными вещами? Проще сделать как наша читательница, и пожаловаться руководителю, и, если тот дорожит своей репутацией и клиентами, найдет управу на сотрудника-хама.

Как нам пояснила директор ЖЭУ-7 Елена Ефремова, с электриком, нагрубившим Ирине Филипповой, проведена беседа, он наказан.  Что касается работ, то в настоящий момент заявки, оставленные жильцами дома по Матросова, 4, выполнены.

- Энергосберегающие лампы поставить можно, но, как правило, их тут же выкручивают, - пояснила Елена Алексеевна. - Старшие по дому часто оставляют такие просьбы, мы их выполняем, но служат жильцам они недолго.

В силах жителей и повлиять на состояние своего дома и прилегающей территории. К примеру, можно отремонтировать детскую площадку силами ЖЭУ или установить в подъезде датчики движения. Но любой вид работ нужно спланировать заранее, для этого обратиться к старшей по дому, которая организует общее собрание, всем вместе  принять решение о том, что необходимо сделать. Потом нужно составить заявку и  подать ее в ЖЭУ, сотрудники которого включат работы по вашему дому в план на следующий год. Отдельных расходов, как нам объяснил директор ЖЭУ-7, от жильцов не потребуется, если их нужды окажутся первостепенными. 

 - Раньше мы составляли план сами, теперь всегда руководствуемся пожеланиями старших по дому, - объяснила Елена Алексеевна.

 А если специалисты обслуживающей организации не идут навстречу, игнорируют заявки или выполняют их некачественно, да при этом ещё и хамят, то жильцы вправе поменять УК.

    Анастасия ХОМА, «ЧР» № 59 от 1 августа 2017г.

Новости по теме: