Резонанс: «Опасная зона», 23 мая, «ЧР» №39

Дата публикации: 18.07.2017 - 12:01
Просмотров - 975

 

ДВА ВЗГЛЯДА НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ:

РАЗВЕ ТОЛЬКО ШАХТА ОПАСНА?

Когда читаю такие публикации, то сердце сжимается от страха, а вдруг и мой сын вот так же попадёт в западню чьего-то равнодушия и халатности. Разве мог знать тот мальчик, который  упал в шахту, об опасности? Ведь он просто забрался в пустое строение, и детям это свойственно, им интересно узнавать новые места. Но задача взрослых, ответственных лиц, которые, между прочим, за это и зарплату получают, - предотвращать подобные инциденты.

Мой сын пока ещё маленький,  предпочитает играть во дворе, но через несколько лет он тоже станет подростком. Конечно, мы с папой объясняем ему уже сейчас опасность игр в ненадлежащих местах. Но ведь подросшие детки не всегда слушаются родителей. А на фоне того, что в Черногорске очень много аварийоно опасных мест, риск попасть в беду очень велик. Тем более что дети – существа очень ведомые, старший или просто более бойкий приятель может даже хорошего ребёнка подбить на авантюру.

В нашем доме живут несколько мальчиков лет 15 - 16, и я часто слышу, как они на соседней лавочке то рассказывают об очередном походе на развалины комбината «ИсКож», то сговариваются пройти туда. Пока, к счастью, ни одного трагичного случая в промышленной зоне не случилось. Но неужели надо ждать, когда он произойдёт? Помните, сколько сообщений о падениях, травмах и даже смертях было, когда ещё не разобрали разрушенные цеха ПКСО.

Да и сейчас разве только «ИсКож» представляет опасность? В Черногорске можно назвать ещё много мест, куда дети спокойно могут зайти и, играя, покалечиться. Надеюсь, что после ЧП с мальчиком на шахте «Енисейская» соответствующие органы наведут порядок, закроют доступ в опасную зону, но что будет с другими заброшенными промышленными площадками и стройками? Неужели надо ждать, когда и там случатся трагедии, и только после того будут приняты меры?

   Ирина СТЕПАНЕНКО. «ЧР» №55 от 18 июля 2017 г.

 

Это был паркур 80-х

Честно говоря, я не понимаю, почему поднимают такой шум вокруг бывшей шахты «Енисейская». Я эту шахту помню с детства, там работал мой дядя, не раз приходил к нему, и пока ждал, когда он выйдет со смены, то и к вентиляционным штрекам подходил, и у копра бывал, и ничего страшного со мной не случалось.

На развалинах восьмой шахты мы с детства играли с пацанами, потом плавали на самодельном плоту в пруду, который образовался в результате сильных дождей на заброшенном карьере. Когда  исполнилось 12 лет, мы с родителями переехали в дом на Чапаева, и там с местными пацанами у нас любимой площадкой для игр стал склад завода железобетонных изделий. До сих пор помню восторг, когда впервые увидел это притягательное место: километры бетонных плит, перекрытий, блоков с оконными проёмами, туалетно-ванных конструкций, даже арочные перекрытия, видимо, для моста там были. И мы гоняли по складу с утра до ночи. Сторожа, правда, пытались нас догнать, но у них ни разу это так и не получилось.

Наверное, с точки зрения безопасности, мы были не правы. Ведь, бегая по плитам, могли свалиться и сломать ногу или руку, прыгая с перекрытий, опять же можно было заработать травму. Но, с другой стороны, мы целый день были в движении. И хотя я, как и многие из друзей, занимался в секции футбола, а потом ещё и лёгкой атлетики, на заводе был другой интерес бегать и прыгать. И могу сказать, что заряд  от тех физических упражнений сохранился  до сих пор.

Кстати, сейчас часто говорят о модном увлечении среди подростков – паркуре. Так вот, по сути это то, чем мы занимались на заводском складе, на заброшенных шахтах, только тогда просто говорили: «Пойдём, погоняем!» Ни о каких паркурах и не слышали.

Я не призываю разрешить детям играть на стройках и в промзоне. Понятно, что, став взрослым, понял – мы были не правы, ставили под удар сторожей, директоров предприятий. Серьёзно пострадав, могли причинить страдания родителям. Но при этом с большой теплотой вспоминаю те времена, те игры в войну и прятки среди бетонных блоков, заплывы на утлом плотике. И думаю, а стоит ли всё же затрачивать огромные средства на установку ограждений, найм сторожей, чтобы предотвратить проникновение мальчишек на объекты?

Не знаю, как нужно поступить. Рассказал об этом лишь потому, что захотелось поделиться своими воспоминаниями. Вообще же более серьёзной проблемой, чем заброшенные шахты и стройки, мне видится огромный массив автотранспорта в городе. Вот это,  на самом деле, угроза для детей. Когда во дворе дома, где играют малыши, носятся на скорости водители, до беды рукой подать. И, кстати, жертв ДТП у нас гораздо больше, чем пострадавших на стройках, так, может, лучше на эту проблему внимание обратить.

Дмитрий Р. «ЧР» №55 от 18 июля 2017 г.

 

Новости по теме: