Ковры, бутылки, двери...

Дата публикации: 18.07.2017 - 10:59
Просмотров - 779

Чем только ни латают дыры на российских дорогах

  С декабря прошлого года участники проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проводят рейд по дорогам страны - за это время активисты оценили состояние дорог, пообщались с чиновниками и местными жителями в десятках населенных пунктов Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Помимо ям и выбоин всех возможных форм и глубин, активисты ОНФ собрали и своеобразную «коллекцию» экзотических способов ремонта. Их «авторы» – как местные жители, так и официальные власти. Чтобы справиться с бездорожьем, они пускают в ход мебель, детали интерьера, постельные принадлежности.

 

 Ремонтом дорог с помощью кирпичей и булыжников никого не удивишь – на отечественных улицах эта «инновация» давно стала классикой: быстро, дешево, почти нестыдно. В Новочебоксарске Чувашской Республики строительная мысль шагнула дальше - здесь началось внедрение в дорожный ремонт биотехнологий. Во время визита на ул. Промышленная активисты ОНФ обнаружили вдоль обочин кучи колотого кирпича, сваленные для предстоящего ремонта, а местные жители рассказали, что зимой для ремонта применяют и другие кучи - отходы с очистных сооружений, которые, кстати, оказываются лучше, надежнее, чем кирпич, особенно когда подморозит. Проблемы у жителей начинаются весной, когда дорога начинает медленно таять вместе с покрытием.

Еще одно околонаучное открытие ждало участников дорожного рейда ОНФ в Казани: на ул. Мазита Гафури они обнаружили, что глубокая яма замаскирована белой дверью. Местные жители дали этому волнующему образу портала в потусторонний мир куда более приземленное объяснение: деревянной дверью они прикрыли люк на дороге и образовавшуюся вокруг яму, чтобы не позволить гражданам и машинам провалиться сквозь землю. На примере этого люка эксперты решили проверить работу ресурса «Народный контроль» (раздел портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан), который позволяет оперативно принимать заявки от граждан о проблемах на дорогах. В течение дня на опасное место действительно выехала бригада, которая выставила менее загадочные заградительные знаки и приступила к латанию дыры.

    В Волгограде автомобили по местным ямам проезжают мягко буквально как по ковру. Автомобилисты, которым надоело скакать по ухабам, действительно застелили большие ямы на дорогах коврами: в июне такое решение на ул. Фадеева зафиксировали местные жители. Если бы это были ковры-самолеты, то над такими дорогами можно было бы пролетать без ущерба для автомобильной подвески. Но пока текстиль не летает, зато на улице стало уютно, по-домашнему.

 В ходе рейда по Мурманску активисты ОНФ не смогли увидеть ни одной чистой машины – грязь вдоль обочин, на тротуаре, на столбах, на знаках, на машинах и обуви. И, как оказалось позднее, этому есть «уважительная» причина – дороги в Мурманске местные власти ремонтируют грязью. Очень удобно - такого строительного материала в стране в прямом и переносном смысле как грязи. Местный чиновник, ответственный за развитие городского хозяйства, сослался на «специфику региона». По его словам, ремонт ям по классической технологии в Мурманске не работает - отрицательные температуры не позволяют укладывать асфальтовые смеси, а использовать современные технологии слишком дорого.

 В Ульяновске на одной из улиц возник стул, который кто-то воткнул в яму с дорожным щебнем. Такую экстренную меру обозначения опасности на дороге пришлось предпринять на месте провала асфальта после порыва сетей.

Улицу Губанова в Самаре местные жители завалили мусором, в ход пошли ветки, покрышки, гудроновые листы и бутылки.

 Активисты Народного фронта зафиксировали в Челябинске еще один метод борьбы с бездорожьем: местные автомобилисты не стали ждать помощи от властей и положили в одну из ям на ул. Молодогвардейцев матрас. Правда, активисты сфотографировали это уютное место в прошлом году, а Дорожная инспекция ОНФ посетит Челябинск 24 июля - тогда эксперты и проверят, ремонтируют ли ямы в городе по классической технологии или от аварийных ситуаций местных жителей до сих пор спасают старые матрасы.

Пресс-служба ОНФ. «ЧР» №55 от 18 июля 2017 г.

Новости по теме: