Волшебные книги для особых детей

Дата публикации: 06.06.2017 - 11:03
Автор:
Просмотров - 742

Детский сад «Колосок» особенный, можно сказать, уникальный – учреждений дошкольного образования, куда принимают детей с нарушением зрения, в Хакасии больше нет. Это, к сожалению, не означает, что сад имеет дополнительное  финансирование из бюджета, а ведь здешним малышам требуются особая забота и подход к обучению. Вот почему «СУЭК-Хакасия» взяла над детским садом шефство.

Несколько лет подряд к Дню защиты детей представители СУЭК приезжают в «Колосок» с подарками – тактильными книгами, которые созданы с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия изображений детьми с нарушениями зрения. Крупные яркие выпуклые иллюстрации, не перегруженные мелкими деталями, рельефное тиснение, тактильные вставки из разных материалов (перья, ткань, бисер и др.) – все это  обязательно есть в книгах. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть. Главная функция тактильных книг — помощь слепому или слабовидящему ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира.

В очередной раз накануне Дня защиты детей руководитель проектов «СУЭК-Хакасия» Елена Кобец привезла в «Колосок» набор таких книг. Стоило Елене Валерьевне достать подарки, как ее окружили десятки любопытных. Ребятишки разобрали книги и стали с увлечением рассматривать ожившие картинки с храмами, птицами, которые распустили крылья, мягкой травкой – все это можно потрогать. Кто-то стал читать про Бородино, другим достались  книжки про зверей, а кому-то - сказки. Воспитатели говорят, что детей теперь от них не оторвать. Это и понятно: перелистываешь страницы – и перед тобой открывается целый мир с запахами, звуками – и взрослый заглядится.

 - Здесь совершенно разноплановые книги, дети учатся сопереживать героям сказок, узнают новое из истории России, учат родной язык, - рассказывает Елена Кобец. – Это незаменимые помощники воспитателей и родителей.

Тактильные книги способствуют развитию не только зрительного восприятия, но и мелкой моторики, которая влияет на речь.

 - У наших детей, как правило, есть нарушения речи, поэтому с ними активно занимаются дефектолог и логопед, - рассказывает заведующая садом Ольга Болгова. – Учителя используют в своей работе и эти замечательные книги, и «Веселый карандаш» - электронное устройство, которое прочитает то, что самим разглядеть не получится. Подносишь «карандаш» к картинке – и он озвучивает ее, а ребенок повторяет. Очень полезная вещь!

Первые книги и «карандаши», подаренные СУЭК три года назад, воспитатели берегли как зеницу ока, пользовались поочередно. Теперь их хватает на всех, их любят и малыши из яселек, и дети подготовительной  группы, которые уже сами читают. И все равно видно, как бережно относятся ребята к книгам, знают, что брать их можно только чистыми руками и держать на столе. Для них книги, тем более такие волшебные, - настоящее сокровище.

               Анастасия ХОМА, «ЧР» № 43 от 6 июня 2017г.

 

Новости по теме: