Сто вопросов к Роспотребнадзору

Дата публикации: 06.06.2017 - 11:00
Просмотров - 1019

Сто не сто, но несколько десятков вопросов поступило к нам от читателей газеты на «прямую линию», которую редакция проводила совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по РХ в Черногорске. На вопросы горожан отвечали:

Ольга Васильевна Поцикайло, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РХ в г. Черногорске, Сорске, Боградском, Усть-Абаканском районах,

Тарина Андреевна Султрекова, юрис-консульт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ,                    в г. Черногорске».

- Проводится ли обработка территорий школ, детских садов и загородных лагерей от клещей? А черногорских детей планово прививают от клещевого энцефалита?

О.В:  - С наступлением весны началась активность клещей,  на 2 июня в Республике Хакасия зафиксировано 1913 случаев нападений клещей на людей, из них 458 - на детей. В Черногорске на 29 мая 55 человек пострадали от присасывания клещей, из них – 12 дети. Территория  республики является эндемичной по заболеваемости «клещевыми» инфекциями. К сожалению, вакцина, которая используется для профилактики клещевого энцефалита, не поступает  в  рамках федерального бюджета, а только за счет республиканского бюджета. Поэтому бесплатно получает вакцину только детское население, взрослые  прививаются  либо за свой счёт, либо за счёт средств работодателей.  В соответствии  с санитарным законодательством прививки можно проводить круглый год, но лучше проводить иммунизацию, когда нет активности клещей. Первая вакцинация проводится, как правило, в октябре-ноябре, вторая – в марте, и через год, также в марте, проводится ревакцинация. После чего следует трехлетний перерыв, и затем проводится отдаленная ревакцинация. Нужно учесть, что после проведения прививок особенно важно в течение первых двух недель не допустить укуса клещом, так как в это время активно формируется иммунитет. Поэтому очень внимательно подходите к выезду в лес, пикникам, регулярно осматривайте ребёнка, используйте специальные препараты (репелленты).

В настоящее время проводятся энтомологические обследования городских территорий, в т.ч. парковых зон. Перед днём поминовения – территорий кладбищ. В соответствии с предписанием Роспотребнадзора проводятся благоустроительные мероприятия, а также  дератизационные мероприятия, и по результатам энтомологических обследований акарицидные обработки.

На территории города  клещей не выявлено. Однако они могут быть завезены из леса с  черемшой, цветами, ягодами, риск присасывания клещей сохраняется.  Поэтому нужно быть внимательным при покупке «даров леса» на рынке, нередко оттуда клещи попадают в квартиры.

- Меня возмущает, что в супермаркетах детей родители возят в корзинах для продуктов. Это что же – сначала дети бегают по улице в ботинках, затем родители их в этой грязной обуви ставят в корзины и катают по торговому залу, а после туда продукты кладём. Ведь мы же не моем продукты в упаковке, когда приходим домой, да это и смешно, но, тем не менее, грязь-то с детской обуви попадает на продукты! Неужели нельзя сделать так, чтобы Роспотребнадзор предписал торговым залам запретить катать детей в корзинах?

- У Роспотребнадзора нет полномочий запрещать подобные действия. Однако корзины должны своевременно мыться и обрабатываться специальными  дезинфицирующими средствами, как и всё прочее  торговое оборудование в торговом зале, например, полки, прилавки, холодильные витрины.

- В квартире дома на пятом этаже течет крыша, после снега всё на потолке видно. Обращалась в управляющую компанию, но проблему не решили. Что делать?

О.В: - Первоначально вам нужно  обратиться в Управляющую компанию с письменным обращением. Если после вашего обращения  проблема не была решена, то следующей инстанцией является Государственная жилищная инспекция. Если и в этом случае проблема не решена – обращайтесь в судебные органы.

- На протяжении многих лет я являюсь клиентом МТС, недавно купила у них новый телефон, и буквально сразу сгорел кабель зарядного устройства. Но в офисе МТС мне отказались обменять телефон или вернуть деньги, более того, девушка в зале вела себя крайне грубо, отказалась назвать фамилию. Что мне делать? И неужели они правы, отказав мне в замене?

О.В: - Один из самых действенных методов борьбы с хамами за прилавком – жалобы руководству торгового предприятия. Не думайте, что это  бесполезная  мера. Любая письменная жалоба – это документ, на который руководитель не только должен дать объективный ответ, но и принять соответствующие меры к провинившемуся продавцу.

Жалобу можно написать в книге жалоб и предложений или отправить письмом по почте. Книга жалоб и предложений всегда должна находиться в торговом зале. Продавцы не только обязаны выдать ее покупателю по первому требованию, но и обеспечить все условия для составления обращения (выдать письменные принадлежности, выделить стол и стул). Жалобу можно написать и дома, в спокойной обстановке изложить суть жалобы и отправить ее письмом или передать руководству магазина лично. Устная жалоба – самый простой метод выразить свое справедливое возмущение администрации, однако она не является документом, поэтому ее могут оставить без серьезных последствий для продавца. Текст жалобы должен точно описывать ситуацию и обстоятельства происшествия. Выясните, запомните и запишите имя и фамилию нагрубившего продавца. Также поинтересуйтесь фамилией и телефоном директора. В заключение попросите руководителя принять меры к провинившемуся работнику. Руководитель самостоятельно решит, какой способ воздействия предпринять: провести воспитательную работу, объявить выговор или лишить премии.

Общаясь с продавцами, сами  будьте вежливым и приветливым покупателем, и продавцы обязательно ответят взаимностью. Во всех магазинах, где осуществляют продажу техники, в том числе сотовых телефонов, есть уголки потребителей, где указана вся информация о предпринимателе.

Что касается замены телефона. Если сам телефон остался в рабочем состоянии и испортился только шнур зарядного устройства, к сожалению, ничего сделать нельзя. Согласно закону, гарантия не распространяется на комплектующие изделия. Если бы испортился телефон, не по вине владельца, то магазин был бы обязан или заменить его, или вернуть деньги. Но если пришла в негодность деталь гарнитуры, то замена и возмещение ущерба не предусмотрены. Единственный выход – найти  в магазинах отдельно зарядное устройство или шнур.

- Как санитарные врачи работают по дворам? У нас по Юбилейной, 28 и 28 «А» возле домов дворники регулярно убирают, но во дворе нет, как итог, весь мусор тут же летит обратно на придомовую территорию. Дети, которые играют во дворе, подвергаются риску подцепить заразу от уличного мусора. Думаю, как-то надо решить эту проблему, чтобы чистили не только два метра от дома, но и дворовое пространство.

О.В: - В первую очередь вам нужно посмотреть свой договор с Управляющей компанией  на управление  вашим многоквартирным домом, где должно быть прописано, за уборку какой территории отвечает управляющая компания. Если согласно договору ответственность за уборку территории  двора несет управляющая компания, вам нужно обратиться в УК, если территория двора находится в ведении муниципалитета, то обращайтесь в администрацию города.

 - Почему в магазинах отказываются нарезать рыбу или мясо небольшими порциями? Получается, мне навязывают килограмм сала, когда мне нужно всего-то сто граммов, это же нарушение моих прав как потребителя.

О.В: -Да, действительно, в соответствии с правилами Продажи отдельных видов товаров  по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть переданы ему в нарезанном виде. Но если в магазине отсутствуют условия   для нарезки продуктов – разделочные доски, ножи, возможность для обработки дополнительного торгового инвентаря и т.д., то требование покупателя о нарезке не может быть удовлетворено.

- Как быть с «завтрашними» продуктами? Не раз в «Командоре» приобретала продукцию с датой выпуска на день позже, чем на календаре. Например, сегодня 13 апреля, а на банке сметаны указан срок фасовки – 14 апреля.

О.В: - В данном случае нужно  в установленном законодательством Российской Федерации  порядке  обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим  заявлением. А также  к предпринимателю с тем, чтобы он решил этот вопрос с  поставщиком, который поставляет ему такие  продукты.

«Прямую линию» вела Валентина СОСНОВСКАЯ,

«ЧР» № 43 от 6 июня 2017г.

Новости по теме: