И вновь пополнение на «Черногорском»

Дата публикации: 06.04.2017 - 09:48
Просмотров - 1507

Последний мартовский день на разрезе «Черногорский» ознаменовался не только шквалистым ветром, но и очередной партией новых машин, которая прямо после торжественной встречи с коллективом, ушла на работу в карьер. Впрочем, горнякам не привыкать успешно справляться со сложными погодными условиями, и принимать новую технику. Ведь за последние годы на разрез «Черногорский» пришли десятки современнейших машин.

Совсем недавно, три недели назад, в аналогичной торжественной обстановке директор разреза Геннадий Шаповаленко вручил ключи от новых 220-тонных БелАЗов четырём старшим экипажей. И вот новый праздник труда, в строй становятся ещё два 220-тонника и опороперевозчик. Как отметил Геннадий Николаевич, торжественный ввод в эксплуатацию новой техники уже стал хорошей традицией на разрезе.

- За последние годы Сибирская угольная энергетическая компания добилась хороших результатов, - обратился к собравшимся генеральный директор ООО «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин. - Практически полностью обновился парк машин, на смену старым, менее производительным, по инвестиционной программе пришли десятки единиц новой техники, благодаря чему значительно выросла производительность труда на предприятии, и сегодня разрез «Черногорский» по темпам роста производительности труда занимает одно из ведущих мест среди всех предприятий СУЭК. Поэтому значительно увеличили объемы добычи угля и вскрышных работ. Новая техника позволит нам и дальше совершенствоваться, добиваться всё более высоких результатов.

В 2016 году разрез «Черногорский» выдал на-гора семь млн тонн угля, а еще три года назад, в 2013-м, годовая добыча на «Черногорском» составляла пять с половиной миллионов тонн. Первый фронтальный погрузчик на разрез пришёл всего в 2009 году. В 2012-м появились первые 220-тонные БелАЗы, а ещё два года спустя в строй вступил первый карьерный экскаватор «Комацу» РС-4000 с объемом ковша 23 кубометра.

Новыми старшими экипажей 220-тонных БелАЗов стали Денис Пастухов и Елена Шувалова —  женщина-бригадир столь мощной машины.

Елену Шувалову многие читатели нашей газеты помнят по великолепному выступлению на всесуэковской шахтёрской олимпиаде в 2014 году.

Она тогда не только показала высокий класс вождения многотонной машины, но и завоевала всеобщие симпатии располагающей улыбкой. Вот и на вручении ключей от нового БелАЗа Елена не смогла сдержать эмоций, радостно вскинув руку вверх, чтобы все видели символ обладания мощным самосвалом.

Александр Арикулов, горняк с большим стажем, говорит, что его новая машина тоже радует. Он вместе с напарником теперь будет трудиться на современном опороперевозчике «Кировец», изделии петербургских специалистов-машиностроителей.

- Не скажу, чтобы мы специально выбирали машину исключительно российского производства, нам в первую очередь были важны производительность, надёжность и комфортность техники, - отметил Алексей Килин. - Но то, что одновременно с этим мы поддерживаем отечественного производителя, безусловно, хорошо.

– Раньше для работ по перевозке и установке электроопор в карьере  применяли несколько машин, одни перевозили и ставили опоры, бульдозеры зачищали и ровняли площадку, - рассказывает Александр Арикулов. - Затем, мы сами модифицировали один из бульдозеров «Кировец» под спецтехнику. Стало гораздо быстрее и удобнее работать. А эта машина заводской модификации, изначально специализированная для проведения таких работ. Она не так давно была введена в производство, всего лет семь назад.

Задача машины, как уже было сказано, - перевозка и установка электроопор в карьере. Ведь там работает много техники на электродвигателях, это все шагающие экскаваторы, карьерные ЭКГ, в том числе мощные «Комацу» РС-4000. А перемещать электролинии в карьере приходится постоянно — то экскаватор переехал на новое место и к нему надо тянуть линию, то предстоит взрыв в карьере, а для безопасности работ необходимо опоры убрать на расстояние, где взрывная волна не причинит им вреда.

Внешне опороперевозчик выглядит почти как обычный бульдозер, главное отличие - специальный манипулятор, который, с одной стороны, удерживает опору при перевозке, с другой, способен без привлечения дополнительной техники поставить её на подготовленное место. А площадку, опять же, равняет и приводит в соответствие со стандартными требованиями, бульдозерный отвал.

Валентина

СОСНОВСКАЯ,

фото автора, «ЧР» № 26 от 6 апреля 2017.

Новости по теме: