Отправить жалобу в два счета поможет интернет

Дата публикации: 31.03.2017 - 12:14
Просмотров - 830

Как часто мы мучаемся дилеммой, когда сталкиваемся с проблемами, скажем, незначительными, но, тем не менее, отравляющими жизнь. Покупкой просроченного или недоброкачественного товара, шумящими по ночам соседями, устроенной кем-то свалкой под окнами дома. С одной стороны, проблема не столь серьёзна, чтобы, нарываясь на возможный конфликт с руководством, отложить все дела и бежать в рабочее время подавать заявление в соответствующее ведомство, но с другой – мелочь-то эта реально осложняет жизнь, портит настроение, 
а то и здоровье. 

Например, минувшим летом образовалась под окнами моей квартиры стройка,  понятно, что днём шум, куда же денешься. Но затем строительство то ли свернули, то ли вовсе забросили, зато вовсю разошлись ворота в заборе. Нервная створка, кажется, реагировала на пролетевшего голубя, тут же начинала мучительно скрежетать, биться о металлический столб, словом, производить столько шума, что не каждая сваебойная машина в состоянии устроить! Почти полгода длилось ночное мучение, честно говоря, у меня даже своеобразная ночефобия образовалась. 
Попросить же владельца объекта устранить ночной шум не было возможности, отчего-то свой телефон он забыл любезно оставить. Пока однажды, просматривая сайты, не пришла идея, а что если отправить заявление через электронную форму в мэрию города и Роспотребнадзор, вдруг да и поможет одна из структур. 
Подумано – сделано. Буквально через неделю пришёл ответ из Роспотребнадзора, правда, оказалось, что решение вопроса не по их части, но зато они уведомили о том, что переправили письмо в городскую администрацию. Ещё через несколько дней злополучная створка была наконец-то изолирована с помощью дрына, а из мэрии пришло письмо, в котором сообщалось, что до сведения застройщика доведена информация и направлено сообщение о необходимости устранения шума. Правда, мэрия писала о том, что надо ворота закрыть на замок, а не на деревянную подпорку, но главное-то в том, что проблема была решена – быстро и с минимальными затратами по времени для меня. 
- Граждане всё чаще пользуются возможностями электронных сетевых технологий, - комментирует начальник общего отдела администрации Черногорска Ольга Костюкович. – Например, за последний квартал 2016 года через форму электронного обращения на сайте администрации нам поступило 104 заявления, с начала этого года уже 80. В основном заявления касаются вопросов льготного получения участков земли, строительства, благоустройства.
Конечно, такой формой подачи заявок в большей степени пользуются люди молодые и среднего возраста, но есть и пенсионеры. Надо отметить, что работникам администрации такая форма подачи заявлений тоже удобна, это экономит время, оставляя его для реального решения проблем горожан. Так что мы только приветствуем, когда к нам обращаются через электронную приёмную. 
Подчеркну, что подать заявление через сайт городской администрации дело пары минут, не нужно никакой специальной регистрации, достаточно зайти на портал chernogorsk.com, в левой колонке почти первым же блоком стоит «электронная приёмная», там в инструкции по шагам расписано что нужно делать. А всего-то и надо ввести свои данные – ФИО, адрес, телефон, электронную почту и написать само заявление, при необходимости можно прикрепить скан документа или фотографию. После чего через пару минут на вашу электронную почту приходит письмо, подтверждающее регистрацию заявления и присвоенный номер обращения. Всё, больше вам ничего делать не нужно, только ждать ответа из администрации.
Аналогичным образом действуют электронные формы и в других ведомствах. И как показывает статистика, с каждым даже не годом, а месяцем, популярность таких ресурсов растёт. В Роспотребнадзоре по РХ отмечают, что в 2016 году в управление поступило почти пять тысяч заявлений от граждан, из них больше половины, а точнее - 62 процента, касались вопросов нарушения прав потребителей. И чаще всего люди жаловались на продажу отдельных видов товаров, бытовой техники — 56% жалоб; на нарушения в сфере оказания услуг ЖКХ — 11%; на деятельность на финансовом рынке — 8,3%.
- Потребителям стоит учесть, что с первого января этого года согласно Федеральному закону № 294  обращения и заявления, направленные заявителем в  форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что человек авторизован на портале госуслуг, - подчёркивает помощник руководителя Управления Роспотребнадзора по РХ Мария Хвостова. – Правда, есть проблема: в настоящее время по техническим причинам не реализована возможность авторизации заявителя на сайте Управления при подаче заявления, даже если гражданин зарегистрирован на портале Госуслуги. Однако жители республики могут воспользоваться возможностью подачи уведомления через сайт Управления Роспотребнадзора, но специалисты ведомства попросят гражданина дополнительно  обратиться в Управление лично или подать заявление по почте.  Работа по устранению технических вопросов по авторизации заявителей на сайте Управления Роспотребнадзора по РХ на данный момент продолжается. 
Но, пожалуй, лидером по количеству электронных обращений стало черногорское отделение Пенсионного фонда. Как рассказали специалисты фонда, с начала года уже почти шестьсот человек обратились к ним с заявлениями через интернет. 161 горожанин подал заявление о назначении пенсии, 72 заявления о единовременной выплате и срочной пенсионной выплате из средств пенсионных накоплений, 324 обратились с заявлением о доставке пенсии, 10 - о назначении ЕДВ, 6 – о выдаче сертификата на маткапитал,  1 – о распоряжении его средствами, 1- с заявлением о перерасчете пенсии.
Среди наиболее популярных возможностей электронного обращения граждан в Пенсионный    фонд можно выделить три блока. Во-первых, подача заявлений о назначении пенсии, её доставке и всё, что связано с выдачей денежных средств (маткапитал, единовременная выплата средств пенсионных накоплений и т.д.). Во-вторых, получение информации (о пенсионном обеспечении и установлении социальных выплат, о размере (остатке) материнского капитала, о сформированных пенсионных правах, о назначении пенсии и т.д.). И в-третьих, возможность заказать справку.
Правда, при этом следует помнить, что пользоваться возможностями электронного документооборота Пенсионного фонда могут только пользователи, зарегистрированные на портале госуслуг. Впрочем, как мы уже не раз писали, дело это довольно простое и не особенно затратное по времени. Подробно о механизме регистрации на портале госуслуги, в частности, можно прочитать в материале «Он, она и ноутбук, или Романтический вечер с госуслугами», опубликованном 31 января 2017 года в № 7 «ЧР».
Также необходимо помнить, что с каждым годом всё больше ведомств начинают отдавать предпочтение именно электронной форме общения с гражданами, будь то подача заявление или решение конкретных вопросов. Так что имеет смысл уже сейчас начать овладевать интернет-грамотой, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами. Тем более, что ведь это на самом деле несложно. 
Кстати, черногорцам надо учесть, что с 1 апреля зарегистрироваться на региональном портале медицинских услуг кврачу19.рф будет можно только, если есть регистрация на сайте госуслуг. А с июня этого года и вовсе записаться на приём к врачу через электронную форму станет возможным только зарегистрированным пользователям госуслуг. Как сообщает Минздрав Хакасии, вход под старыми учетными записями, созданными на едином портале медицинских услуг, будет отключен.  
Валентина СОСНОВСКАЯ. "ЧР" №24 от 30 марта 2017 г.
 
 

Новости по теме: