- Уже третий месяц подряд мне, как, впрочем, и другим жильцам дома, приходят счета за электроэнергию больше, чем обычно. Причем, повышенная сумма приходит именно за ОДН. Например, за потребленную энергию в прошлом месяце набежало 188 рублей, за ОДН - 67 рублей. Раньше размер ОДН был ниже. Почему сейчас так?
Валентина Воронович, ул. Советская, 61
Специалист по связям с общественностью и СМИ «Хакасэнергосбыта» Татьяна Лютикова рассказала, что у жителей многих многоэтажек в графе «плата за ОДН» вообще стоит ноль, и лишь у некоторых определённая сумма. Это связано с тем, что с начала года взимать плату за электричество, потраченное на общедомовые нужды, стал не «Хакасэнергосбыт», а управляющие компании. Коммунальщики распределяют ОДН внутри дома по конкретным квартирам и выставляют плату за него в своих квитанциях. Сам механизм расчета ОДН в целом не изменился: общедомовые нужды оплачиваются с учетом определенного норматива. Изменилась лишь схема разделения платежей.
Исключения составят лишь те жилые дома, где выбрана непосредственная форма управления. Жильцам таких домов - их в Хакасии около трехсот - ОДН по-прежнему рассчитывает «Хакасэнергосбыт». Данный дом - №61 по Советской - как раз выбрал непосредственную форму управления, поэтому в платежках жильцов в графе «плата за ОДН» стоит определённая сумма.
Специалист «Хакасэнергосбыта» сообщила, что за последние три месяца сумма за ОДН в квартире собственницы, которая обратилась за разъяснением, действительно была выше, чем обычно. А вот, к примеру, за ноябрь она заплатила только 46 рублей. То есть сумма может быть ниже, и таковой она была. Почему же размер ОДН вырос?
Татьяна Лютикова объяснила, что основными причинами завышенных значений ОДН являются состояние внутридомовых сетей, возможность несанкционированных подключений, а также несинхронность передачи показаний приборов учета электроэнергии. Последняя причина самая частая. Жителям нужно снимать и передавать показания в один и тот же период с 23 по 26 число без опозданий. Тогда ОДН не будет «скакать» и выровняется.
- Необходимо рационально относиться к общему имуществу, ежемесячно собирать и передавать показания приборов учета, избавиться от воровства электроэнергии и т.п. То есть все равно без активного участия жильцов в управлении своим домом не обойтись, - подчеркнули в «Хакасэнергосбыте».
Напомним, передать показания можно несколькими способами:
- через сервис «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ОАО «Хакасэнергосбыт» www.khakensb.ru (круглосуточно);
- по электронной почте: svet@khakensb.ru (круглосуточно), в письме необходимо указать ФИО, номер лицевого счета и текущее показание прибора учета;
- по телефону (в рабочее время) 3-51-10, 3-51-20;
- автоответчик (круглосуточно) - 3-50-05, 3-50-06, 3-50-07;
- по бесплатному телефону «горячей линии» 8-800-350-0051 (в рабочее время);
- при личном обращении на энергосбытовой участок.
Подготовила Вера ДАНИЛЕНКО