Новички ушли в карьер

Дата публикации: 09.03.2017 - 15:03
Просмотров - 1486

Когда водитель запускает двигатель 220-тонного БелАЗа, кажется, что идёт на взлёт огромный воздушный лайнер. Но если одновременно четыре многотонные махины включают моторы, да ещё и оглушают приветственными гудками пространство, впечатление получается и вовсе непередаваемым. Настолько мощной армией выглядят эти карьерные трудяги, что невозможно не восхититься.

Именно так, под грохот двигателей, гудки и аплодисменты зрителей проводили в первую трудовую смену четыре новых БелАЗа на разрезе «Черногорский» 3 марта. А перед этим торжественно вручили ключи от машин старшим водителям экипажей: Денису Платову, Дмитрию Феллеру, Денису Волкову и Александру Полуэктову.

- Я прежде уже работал на 220-тонном БелАЗе, который пришёл в первой партии на наш разрез, - рассказывает Александр Полуэктов. - Но старшим водителем стал впервые. Это очень приятно и почётно, но чувствуешь и особую ответственность. Желающих стать бригадиром много, поэтому отбор был очень тщательный. Когда комплектовались бригады, то мы, старшие водители, активно принимали в этом участие. Руководство разреза прислушивается к нашему мнению, ведь в конце концов это нам работать одним экипажем, передавать друг другу машину, и конечно, нужно, чтобы ты был полностью уверен в напарниках, что не подведут, что машину будут держать в чистоте и порядке, не сломают.

Стоит отметить, что все старшие водители на самом деле весьма молоды, но это уже опытные и высокопрофессиональные водители. Как отмечает директор разреза «Черногорский» «СУЭК-Хакасия» Геннадий Шаповаленко, молодежь вообще радует своими достижениями и здоровыми амбициями. С одной стороны, парней подстёгивает материальный интерес, ведь чем лучше работа, тем выше зарплата, но с другой, есть и моральный стимул – стать лидером, победить в состязании профессионалов. И ведь недаром уже на протяжении многих лет именно водители «Черногорского» становятся победителями конкурсов профессионального мастерства среди предприятий СУЭК в России.

Причём, что характерно, высокими достижениями отличаются не только мужчины, но и женщины. Сегодня на «Черногорском» работает больше двадцати женщин, водителей огромных БелАЗов. И время показало, что они способны на равных конкурировать с мужчинами за рулём автосамосвала. Были в своё время на разрезе созданы и исключительно женские экипажи, но всё же наиболее рациональными показали себя смешанные бригады. Вот и среди экипажей новых машин два – смешанные.

- Когда нам предложили взять в новый экипаж водителей женщин, я не стал возражать, чтобы в моей бригаде работала Мария Малиновская, - говорит Александр Полуэктов. - Её я видел в деле, опытный, очень ответственный водитель. Вообще у нас нет предубеждения против работы женщин за рулём БелАЗа.

 Новые БелАЗы поступили на разрез еще в конце прошлого года, затем недели сборки на монтажной площадке, доводка всех механизмов, обкатка, лицензирование – и вот в путь. Прямо после торжественного запуска автосамосвалы отправились в карьер. Перед ними стоит серьёзная задача – обеспечить на будущий год разрез достаточным фронтом добычных работ.

- Сегодня разрез по производительности труда занимает второе место среди всех предприятий СУЭК по открытым горным работам, - рассказывает Геннадий Шаповаленко. - Такая мощная добыча, такая высокопроизводительная техника в Хакасии есть только у нас. Такой масштабной поставки машин мы ещё не видели, чтобы одновременно пришли восемь 220-тонных БелАЗов. И ведь это ещё не все, в течение года мы ожидаем поступление двух высокопроизводительных экскаваторов и погрузчика.

Часть новой техники предназначена для расконсервированного участка «Абаканский», его вернули в строй в прошлом году, и он уже успел добыть первые тонны угля после длительного перерыва. В нынешнем сезоне на «Абаканском» также будут вестись вскрышные работы в большом объеме, а ведь именно для этого в первую очередь и предназначены 220-тонные самосвалы.

-  Сегодня СУЭК в Хакасии и наш разрез «Черногорский», ведущее предприятие компании, вносят большой вклад в социально-экономическое развитие региона, - подчеркивает Геннадий Шаповаленко. - Это и налоговые отчисления, и большая социальная программа, которую на протяжении многих лет реализует СУЭК, и серьёзные проекты по улучшению экологии региона. В рамках социальных программ мы открываем детские и спортивные площадки, оказываем поддержку детским садам, школам и другим социальным учреждениям. Особое значение для трудового воспитания и профориентации молодежи имеет система летних трудовых отрядов СУЭК, в которых уже проработали сотни старшеклассников Черногорска, Алтайского, Бейского и Усть-Абаканского районов Хакасии.

Ушли в карьер новые БелАЗы, а вслед за ними отправилась в путь и новая поливо-оросительная машина. Это также одно из последних приобретений на «Черногорском». Смонтированная на базе  БелАЗа 75137, она одновременно берёт порядка ста кубометров воды, при этом ширина захвата поливальной установки такова, что достаточно одним махом полить как всю карьерную дорогу, так и экскаваторные забои при необходимости. А значит пылеподавление на разрезе пройдёт по высшему разряду, будут безопасные условия для работы автосамосвалов, в следовательно в выигрыше экология.

Валентина СОСНОВСКАЯ, фото автора. «ЧР» №18 от 9 марта 2017 г.

Новости по теме: