Ласковая как мама

Дата публикации: 07.03.2017 - 13:53
Автор:
Просмотров - 900

- Привет, Полинушка, как дела? Чего такая грустная?

Девчушка подходит к женщине, остановившей ее, прижимается, обнимает за талию. На лице потихоньку вырисовывается искренняя детская улыбка.

- Вот так лучше, так и иди домой!

- Здра-а-авствуйте! – подбегает следом троица друзей-мальчишек. Рюкзаки небрежно закинуты на плечи, шапки надеты вкривь и вкось. Все по очереди тянут к учительнице маленькие ладошки для рукопожатия.

- Зачем вы это делаете? – спрашиваю я свою собеседницу Ирину Владимировну НЕСТЕРЕНКО, учителя начальных классов школы №19, когда она перездоровалась и переобнималась с целой вереницей ребят, спешивших с уроков.

- Рукопожатие – это знак доверия, добрых намерений, уважения друг к другу. Мальчишкам с ранних лет нужно показывать, что так здороваться и прощаться – это правильно, - отвечает она. – Представьте, они будут становиться старше, меняться, но этот жест не забудут. А с девочками нужно иной раз понежничать, пообниматься, чтобы улыбчивыми да ласковыми росли.

Учитель или инженер?

Думаю, вы уже поняли, что у Ирины Владимировны свой, необычный подход к детям. В арсенале - не строгости, а, скорее, наоборот, нежности. Ребятня это чувствует, тянется, видит не неприступную  учительницу, а друга. Кто-то к этому идет годами, а у кого-то получается сразу. Ирина Владимировна относится ко второму типу.

Хотя – вот парадокс! – учителем она быть не мечтала. После школы хотела поступать на юридический, но ради этого нужно было ехать в Томск – в то время этих специалистов готовили только там. Мама уговорила остаться и выбирать из того, что представлено в Абакане. Местный выбор оказался небогатым – или в учителя, или в инженеры. О последнем и речи не было – Ирина была ярко выраженным гуманитарием, занимала призовые места на школьных олимпиадах.

Сдала вступительные экзамены на учителя русского языка и литературы и… не прошла по баллам. Конкурс был нелегким – 8 человек на место. Решила пойти в педагогический колледж и уже после получать «вышку» в институте.

А после – тихий час

…Практику проходила в черногорской школе №1. Рассказывает, что работать приходилось и за себя, и, как говорится, за вон того соседа. Зато сразу пришло осознание – это моё. Руководство, заприметив ответственную студентку, тут же пригласило на работу. И начались трудовые будни. Да такие насыщенные, что каждый день после четырех уроков у молодого педагога было ощущение, что она кросс пробежала. Приходила домой и, как в детском саду, устраивала себе тихий час.

Отнимали силы и переживания из-за того, что не всё поначалу давалось. Ирина Владимировна вспоминает, что когда не хватало опыта донести что-то до ребенка, она уходила в маленькую библиотеку: смотрела на книжки, боролась со слезами и мысленно себя успокаивала – всё получится! Собиралась с силами и вновь шла к ребятам.

С ними, к слову, нелегко было работать ни тогда, ни сейчас. К примеру, в 1980-е обычным явлением было то, что в классе учились 45 человек. Попробуй, удели каждому время! В кабинетах не было шкафов и полок, как сейчас, абсолютно все заставляли партами. Однажды на урок привели девочку, и ей просто не нашлось места. В итоге Ирина Владимировна посадила ее за свой стол.

Учить и учиться

Со временем все вошло в привычное русло. Стало работать легче, классы поуменьшились, сил от того, что все получается, прибавилось. Позже Ирина Владимировна перешла в школу №19, где учит мальчишек да девчонок с первого по четвертый класс по сей день. Говорит, в жизни несколько раз выпадали шансы сменить сферу деятельности, да только сердце уже давно сделало свой правильный выбор.

За спиной уже больше тридцати лет педагогического стажа, а она до сих пор не перестает всему учиться. Улыбаясь, жалуется, что сейчас родители во всем с ней соглашаются, а она любит критику – это ступень для личностного роста. Поэтому, как только появляется свободная минутка, старается узнать что-то новое-полезное. Летом, к примеру, пока все отдыхали, успела дистанционно пройти курсы по проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС.

- А есть что-то, что вы не любите в работе? – напоследок интересуюсь я.

- Скорее, не в работе, а в жизни: не люблю то, что в сутках всего 24 часа. Мало это! Порой, чтобы подготовиться к урокам, столько уходит времени… Очнусь – а на часах уже два ночи. По-другому – никак: каждый раз нужно нечто красочное придумать, презентацию по теме создать, иллюстрации подходящие отыскать. А то если в одни тексты целыми днями заставлять глядеть – так у детей и охота учиться пропадет. Уж этого допустить никак нельзя!

Вера ДАНИЛЕНКО, фото автора. «ЧР» №18 от 7 марта 2017 г.

Новости по теме: