Ради новых рекордов

Дата публикации: 02.03.2017 - 10:11
Автор:
Просмотров - 1387

На «Восточно-Бейский разрез» поступили два новых БелАЗа

Виктора Броста, бригадира экипажа №119, на предприятии называют человеком надежным, организованным, выполняющим свою работу на совесть. «Всегда придерживается четких стандартов», - говорят о нем коллеги. «С ним можно пойти в разведку», - поддерживают начальники участков. Экипаж, в котором трудился Брост,  неоднократно лидировал по объему грузоперевозок, уже трое из водителей получили от СУЭК легковые автомобили - в качестве награды за отличный труд.

Дмитрий Кабанюков – парень молодой, но перспективный. Начинал работать на «Восточно-Бейском разрезе» слесарем. О том, как работает техника, может рассказать все – своими руками не один год перебирал все узлы и агрегаты огромных машин. Словом, дело знает.

Смену надо воспитать

Поэтому, когда на разрез поступили новые БелАЗы, споров на тему «кому доверить технику?» не было. Хотя если с Виктором Бростом все понятно – у него огромный опыт, который можно передавать подрастающему поколению, - то как быть с Дмитрием Кабанюковым? Молодой ведь совсем!

- Дать возможность перспективному работнику возглавить экипаж – значит оказать доверие, - объясняет Светлана Стребкова, заместитель исполнительного директора по персоналу «ВБР». – Так мы мотивируем тех, кто составляет «золотой фонд» коллектива. Дмитрий – из таких! Было дело, когда он молниеносно принял решение, пришел на помощь и предотвратил возникновение опасной ситуации. Словом, смена растет достойная, доверить выполнение сложных задач ей можно!

Такая достойная смена не появляется сама по себе, ее нужно вырастить. На разрезе в 2016 г. впервые, в качестве эксперимента, заключили с бригадирами, получившими новую технику, соглашение о сотрудничестве, целью которого является достижение баланса интересов между ООО «ВБР» в лице руководителя предприятия и бригадиром и мотивация персонала для достижения повышенных показателей. Одно из условий - в течение года «воспитать» двух стажеров, повысить их профессиональный уровень. В конце года при выполнении всех обязательств «наставники» заслуженно получают дополнительную денежную премию.

Пусть техника не подводит!

Уже восемь лет разрез занимает лидирующие позиции среди предприятий СУЭК в Хакасии по производительности БелАЗов-7513 грузоподъемностью 130 тонн. Неудивительно, что начиная с 2009 года, девять водителей БелАЗов «Восточно-Бейского разреза» получили от СУЭК автомобили Ford Focus.

- Коллектив «Восточно-Бейского разреза» всегда славился трудовыми успехами, высокими показателями, рекордами, - подчеркнул на торжественном вручении ключей от новых БелАЗов Владимир Азев, технический директор «СУЭК-Хакасия». - Желаю коллективу дальнейших трудовых успехов! Пусть техника никогда не подводит вас, а вы - ее.

По традиции бригадиры, которые сядут за руль новых машин, разбили о корпус бутылки шампанского со словами «В добрый путь!».

- Ежегодно по инвестиционной программе СУЭК мы получаем по 2-3 новых БелАЗа класса 7513 грузоподъемностью 130 тонн. В этот раз техника поступила взамен списанных машин, - рассказал Денис Попов, исполнительный директор «ВБР».

Чтобы было чище

Но упор здесь делают не только на новую технику. Учитывая то, что 2017-й объявлен Годом экологии, в ближайшее время на предприятии планируют запустить очистные сооружения, в них уже вложили около 140 млн рублей. Близится и окончание ремонта бани, в которую устанавливается химводоподготовка. Говоря простыми словами, люди будут мыться более качественной очищенной водой.

Для хранения раздельного мусора на всех участках установили урны и контейнеры. Также в этом году завершится переход с ртутьсодержащих ламп на светодиодные – это также касается экологического аспекта.

Только вверх, только вперед

Конечно, все это делается для того, чтобы разрез рос, развивался, гремел рекордами. И, надо заметить, эта задача успешно выполняется уже сегодня. За последние три года «Восточно-Бейский разрез» поднял производительность БелАЗов на 18,5%. За счет этого на 13,5% увеличилась зарплата на 1 работающего.

Если в 2013-ом время эксплуатации БелАЗа составляло в среднем 7,3 маш/час за смену, то сегодня - уже 8,6 маш/час. Свою лепту производительным, слаженным трудом внесли все: машинисты экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров, водители БелАЗов.

Словом, на «Восточно-Бейском разрезе» придерживаются правила: чтобы больше зарабатывать, нужно больше вкладывать. Кстати, задача на этот год – добыть 3 млн 200 тысяч тонн угля. Больше можно, меньше – никак. Планку достижений снижать нельзя.

Вера ДАНИЛЕНКО, фото автора. «ЧР» №16 от 2 марта 2017 г.

Новости по теме: