Процедура уведомления должников об отключении коммунальных услуг стала проще, бумажной канители - меньше. Изменения в жилищном законодательстве, способствующие этому, были приняты в конце прошлого года.
Ранее предупреждение направлялось потребителю в письменной форме и доводилось до него путем вручения под расписку или направлялось по почте заказным письмом с описью вложения. Теперь у исполнителя появилась возможность направить данное предупреждение более оперативными способами:
- путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего уведомления;
- с помощью телефонного звонка с записью разговора;
- с помощью сообщения электронной почты;
- через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;
- на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- путем передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Кроме того, раньше ограничение предоставления указанной в предупреждении коммунальной услуги осуществлялось после предварительного (за трое суток) письменного извещения потребителя-должника. Сейчас это требование исключено.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Анастасия РУДЕНКО, пресс-секретарь
Госжилинспекции РХ, «ЧР» № 7 от 31 января 2017г.