БелАЗы для «Черногорского» и «Абаканского»

Дата публикации: 17.01.2017 - 11:33
Просмотров - 1388

В преддверии 2017 года на разрезе «Черногорский» встречали железнодорожные платформы с огромными комплектующими, которые в недалёком будущем должны были превратиться в новые 220-тонные БелАЗы.

Всего три с половиной года назад на разрезе появился первый 220-тонный гигант, на машину специально приходили посмотреть и водители других, более скромных по размерам самосвалов, и машинисты экскаваторов, бульдозеров. Теперь же силуэт 220-тонника в карьере - дело совершенно привычное, ведь уже 21 единица такой техники важно и внушительно передвигается по дорогам карьера.

- По инвестиционной программе модернизации нашего предприятия СУЭК приобрела восемь новых БелАЗов, - говорит начальник технологической автоколонны разреза «Черногорский» Сергей Назаренко. – Четыре машины поступают для переоснащения непосредственно на «Черногорский», другие направлены на развитие расконсервированного участка открытых горных работ «Абаканский». Планы по развитию разреза большие. С каждым годом растёт добыча, а значит, увеличивается объём вскрышных работ, именно для этих целей, в первую очередь, и предназначены новые БелАЗы.

На «Черногорском» новички займут место четырёх 110-тонных самосвалов, которые уже отслужили срок и выводятся из эксплуатации. За семь с половиной лет они полностью выработали свои ресурсы.

Первые платформы с комплектующими пришли в 20-х числах декабря. И по мере поступления новых железнодорожных составов работники разреза и цеха по ремонту технологического автотранспорта АО «Черногорский РМЗ»  собирают машины. Сегодня монтаж одного БелАЗа уже близится к завершению. Собраны основные узлы, для запуска двигателя «Камменс» приглашены специалисты сервисного центра, осталось поставить на колёса, навесить кузов и произвести обкатку. А там – принимай карьер нового работника!

Экипажи автосамосвалов формируются частью из водителей, которые работали на выводимых из строя 110-тонных машинах, частью - из водителей, которые трудились подменными на 220-тонниках. Стоит отметить, что на «Черногорском» практикуется командный подход в формировании бригад. То есть руководство назначает бригадира, и уже он подбирает людей для своего будущего экипажа. Конечно, утверждает будущий коллектив руководство, но со старшим обязательно согласовывают кандидатуры.

- Считаю, что такой принцип подбора экипажа совершенно оправдан, - уточняет Сергей Назаренко. – Ведь старшему работать со своей бригадой, и для слаженности необходимо, чтобы люди подходили друг другу по характерам, уважали друг друга, поддерживали. От климата в коллективе зависит немало.

Один из водителей разреза, который вскоре сядет в кабину (так и тянет сказать – пилотную, столько там всевозможных датчиков, приборов, мониторов) – Наталья Алексеева. Водитель она уже опытный, полтора года управляла 110-тонной машиной, имеет два года опыта работы на 220-тонном БелАЗе.

- Работа нравится, она моя, хоть, бывает и сложно. Машина комфортная, надёжная, конечно, случаются плохие погодные условия, но тогда мы не работаем, запрещено по технике безопасности, за соблюдением которой на разрезе строго следят. Раньше я работала в Сбербанке кредитным инспектором и там чувствовала себя несколько не на своём месте, а здесь мне хорошо. Когда пришла сюда, то сразу поняла – именно этим я и хотела заниматься! Да, говорят, что работа не женская, может быть и так, но у меня это в крови, семейное, можно сказать. Бабушка работала токарем, мама - автоэлектриком, ну а я водитель БелАЗа. Когда идут ремонты, то женщинам тяжёлую работу не дают, но мы стараемся найти, чем можно помочь, не сидеть же без дела всю смену! Например, помыть машину. Конечно, всюду не достанешь, но кабину, фары, площадку всю отмываю. Приятно ездить на чистом БелАЗе.

Сегодня в автотранспортном цехе «Черногорского» трудится двадцать одна водитель-женщина, и девять из них - на 220-тонных самосвалах. И как говорит Сергей Назаренко, несмотря на некогда бытовавшие опасения принимать женщин водителями на большегрузные автосамосвалы, практика показала, что с работой они справляются достойно.

В целом же, 220-тонный БелАЗ – машина серьезная. Ведь только масса самосвала составляет 158 тонн, а ёмкость грузовой платформы - 117 кубометров. Чтобы доставить из далёкой Белоруссии через полстраны один лишь БелАЗ, необходимо задействовать семь железнодорожных платформ. Громадные редукторы, двигатели, рамы, кузова и колеса  едут в собственном, если и не купейном вагоне, то на личной платформе.

В принципе, новые машины концептуально ничем не отличаются от уже работающих на «Черногорском». Разве что по требованиям наших горняков на всех из них установлены тяговые колесные электродвигатели ДК-724. Это изделие татарского завода транспортного электрооборудования, расположенного в Набережных Челнах.

- За время эксплуатации автосамосвалов мы пришли к выводу, что именно этот тип тяговых электродвигателей нам больше всего подходит, - продолжает Сергей Назаренко. – Они более надежные в эксплуатации, взаимозаменяемые с другими типами двигателей. Впрочем, 220-тонные машины показали себя с отличной стороны.

За прошлый год разрез «Черногорский» добыл более семи миллионов тонн угля, свою лепту внёс и расконсервированный участок «Абаканский», пусть немного, всего сто тонн, но главное – положить начало. А в этом году на него возложена серьезная задача – вскрыть пять миллионов кубометров породы. Именно для того и приобрели для «Абаканского» четыре новые машины, должен поступить в скором времени новый экскаватор РС-4000, который также хорошо себя зарекомендовал на «Черногорском».

Валентина СОСНОВСКАЯ,

                       фото автора, «ЧР» № 3 от 17 января 2017г.

Новости по теме: