С 1 января 2014 года в «Закон о рекламе» внесены изменения, которые коснулись рекламы лекарственных средств, медизделий и услуг, а также БАДов.
Подробный разговор об этом на днях состоялся в Хакасском управлении антимонопольной службы.
Теперь со страниц и экранов СМИ должна исчезнуть рекламная информация о методах профилактики и лечения болезней, а также о препаратах, которые при этом применяются (запрет коснулся тех, что отпускаются по рецепту).
В рекламе БАДов, например, нельзя использовать слово «лечит» и его синонимы, чтобы у тех, кто рекламу читает, не возникло ощущение, что БАДы могут заменить лекарственные препараты.
Другое нововведение – нельзя раскрывать список предоставляемых врачом или клиникой услуг. Можно лишь называть специализацию медика, которая прописана в его сертификате. В рекламном сообщении отныне читатель найдет лишь «специалиста по УЗИ», а вот о том, исследования каких органов он может провести, - писать запрещено.
Медоборудование можно рекламировать лишь то, для пользования которым не нужны специальные познания. К примеру, рекламировать градусник можно, а томограф - нет.
Как же быть потребителям рекламы, как узнать, где могут сделать УЗИ почек, а где пройти томографию на суперсовременном аппарате?
Только позвонив по указанному в объявлении телефону и расспросив самих работников медучреждений.
Впрочем, поправки в закон получили широкий резонанс, и сейчас идут обсуждения, не перестарались ли законотворцы, и, пытаясь обезопасить россиян от недобросовестной рекламы, впали в другую крайность – вовсе лишили их полезной информации. Возможно, через некоторое время в законе вновь появятся изменения.
Марина ЗАДОРОЖНАЯ, «ЧР» №37 от 3 апреля 2014 г.