Воспитатель - тот же садовник

Дата публикации: 07.04.2015 - 05:38
Автор:
Просмотров - 929

alt

Как прошла неделя мастерства в детском саду «Радуга»


Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего растения. Одно из них любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень, третье - берег ручья, а какие-то предпочитают высохшие горные вершины. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход.

Каждое утро «садовники» приходят в сад, наполненный громкими звонкими голосами. В нем растут прекраснейшие «цветы» - дети!  Малыши, которые нуждаются в заботе,тепле, внимании и ласке. Педагогу, как неустанному садовнику, необходимо создать такие условия, чтобы душа ребенка, подобно бутону, раскрылась миру во всей своей красе, встрепенулась и зажила. Но если садовник уже знает, что нужно его цветам, то воспитатели постепенно, шаг за шагом, день за днем открывают малышей, стремятся их понять, подбирают к ним ключики.

В современном обществе многие недооценивают значимость труда воспитателя. А ведь развитие ребенка в период дошкольного детства - основа всего дальнейшего жизненного пути! Недаром говорят, что все мы родом из детства, а психологи уверяют, что основные черты личности закладываются в первые пять лет жизни. Поэтому ошибки недопустимы.

Педагоги, искренне любящие детей и свою профессию, стремятся повышать профессиональный уровень, совершенствовать мастерство, использовать инновационные технологии.

В «Радуге» в конце марта прошла неделя мастерства. На каждый мастер-класс было отведено всего по 20 минут. Участники продемонстрировали свой персональный опыт, в который было вложено многое: любовь к детям, интерес и как минимум время.

На деле было доказано, что искусство быть воспитателем - это совокупность личностных качеств и компетенции педагога: восприятие детей как личности, и научно-практический подход, любовь к работе и индивидуальный стиль в воплощении педагогических замыслов.

Все выступления можно назвать «методическими спектаклями». Воспитатели познакомились с современными технологиями, в ходе просмотра мастер-классов размышляли, каковы условия успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, как не ошибиться в выборе технологий. Речь шла, в частности, об активных методах обучения.

В целом неделя мастерства прошла продуктивно, воспитатели пополнили свой методический «багаж». Порадовало, что каждый в детском саду искренне увлечён своей профессией и стремится развиваться на благо нашего красивого, яркого «цветника».

Любовь Долгополова, зам.заведующей по воспитательно-методической работе

«ЧР» № 26 от 7 апреля 2015г.

Новости по теме: