Ваш юрист: Раз перерасчет, два перерасчет!..

Дата публикации: 27.09.2016 - 07:58
Автор:
Просмотров - 678

alt

- Жителям нашего дома по Калинина, 5 сделали перерасчет на отопление. Сумма весомая, которую я должна, что называется, отдать, потому что перерасчет не в пользу жильцов, котельные топят больше, чем надо, а мы переплачиваем. Причем, это уже второй перерасчет в этом году! Поясните, правомерно ли два раза в год делать перерасчет? И если нет, куда жаловаться?

Валентина Александровна

Уважаемая

Валентина Александровна!

Управляющая компания (в данном случае теплоснабжающая организация) имеет право в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса РФ сделать перерасчет платы за три года, если имеет на это законные основания.

Предлагаю вам обратиться с письмом в УК о разъяснении по проблеме, на каком; законном основании сделан перерасчет.

Потребуйте у УК детального помесячного расчёта, согласно предъявленной суммы. Ваше право, как потребителя, обратиться в теплоснабжающую организацию регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 6 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

На основании п. 31 настоящих Правил исполнитель (в нашем случае УК) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Право потребителя на получение сведений о правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также получения информации от теплоснабжающей организации закреплено в ч.33 пп. Б и Г настоящих Правил.

Если при получении ответа вы обнаружите завышенную к уплате сумму, предлагаю написать жалобу в прокуратуру для проведения проверки правильности начисления.

С уважением, ваш юрист К. К. Граков.

На бесплатную консультацию можно записаться по телефону: 8-923-597-77-00.

Также свои вопросы

вы можете задавать

по телефонам «ЧР»:

6-50-74, 6-50-88.

«ЧР» № 80 от 27 сентября 2016г.

Новости по теме: