Вам письмо! Или почему в век интернета народ все равно спешит на почту

Дата публикации: 17.12.2013 - 07:45
Автор:
Просмотров - 864

alt
- Здравствуйте, миленькие! Мне бы за свет заплатить! – слышится откуда-то сбоку.

- Деньги на телефон положить нужно… Вот номер! – доносится из другого края.

В небольшом почтовом отделении №12 очередям не удивляются - день-деньской здесь кто-то что-то отправляет или получает. Почта уже давно перестала быть местом, где можно лишь кинуть в ящик белый конвертик или купить журнал, который не найдешь в киосках. Новшеств столько, что сами сотрудники отделения порой чувствуют себя студентами – так много только что появившегося нужно освоить, выучить и обязательно донести до людей.

И кредит погасить,

 и мылом запастись

 

Сегодня на почте можно уплатить штрафы ГИБДД, пополнить баланс мобильного, заплатить за телефон и даже погасить кредит. Последняя услуга новая, она пока не так востребована, как другие, но это дело времени. Ведь куда удобнее обратиться в почтовое отделение (тем более, если оно находится рядом с домом), нежели бежать в банк и ждать своего череда, чтобы внести очередной платеж. Зато особо востребована услуга оплаты электроэнергии: в банках нужно опять же либо потратить время на ожидание, либо воспользоваться терминалом, в устройстве которого многие бабушки до сих пор не могут разобраться.

Пользуются у нас и еще одной новинкой – безадресным переводом. Схема простая: на почте «оставляешь» определенную сумму, сообщаешь получателю номер перевода, и он, придя в любое отделение, может получить эти деньги. Особо подойдет это тем, кто по каким-либо причинам не проживает по адресу, где зарегистрирован.

В преддверии Нового года многие приходят и спрашивают об услуге, которая уже успела полюбиться горожанам. Речь идет о письме Деду Морозу. Можно «заказать» просто красочное послание, а можно и целый подарок. Для ребятишек получить такой сюрприз от сказочного героя – та еще радость.

В следующем году планируется, что треть отделений «Почты России» сможет помочь и тем, кто собирается в дальнюю поездку. Нет, дорожные принадлежности по-прежнему придется искать в соответствующих магазинах, а вот бежать за железнодорожными билетами на вокзал больше не придется. В основном это рассчитано на те уголки страны, которые слишком отдалены от центра, или где кассы не работают из-за маленьких объемов продаж.

Помимо всего прочего витрины частенько встречают посетителя не только выбором открыток, но и, к примеру, разнообразием бытхима, и даже порой постельного белья. Кто-то ворчит, мол, казалось бы, почта – это письма да газеты, какое ж тут белье? Только это как раз тот ход (наиболее простой и доступный на данный момент), благодаря которому многие предприятия повышают свою рентабельность.

Послание в конверте очень-очень ждут

Сегодня в 12-ом отделении за бесконечно пополняющимся круговоротом услуг следят всего 14 человек, из них девять – почтальоны. Это больше, чем в других отделениях города. А все потому, что территория  - от городской администрации до медсанчасти. Сотрудницы «с толстой сумкой на ремне», которым ежедневно приходится проходить по несколько километров, несут в дома, где их очень ждут, газеты, журналы, квитанции, извещения, письма. Кстати, несмотря на то, что уже чуть ли не каждый первый теперь знаком с интернетом и телефоном, поток «живых» писем, бережно завернутых в конверт чьими-то заботливыми руками, не становится меньше.

Зато куда большее распространение получила рассылка каталогов – одежда, косметика, товары для дома… Все толстое, тяжелое, поэтому и нагрузка на почтальонов увеличилась – носить приходится далеко не по паре килограммов.

В Черногорск - из Китая, США и Польши

Непосредственно в отделении обязанность принимать платежи и работать с посылками лежит на операторах. Посылок, к слову, так много, что они подпирают потолок подсобного помещения. В маленьких и больших синих коробках «едут», в основном, книги да одежда. Это то, что заказывают через интернет и с помощью каталогов. В черных пакетах отправляются в путь вещи из Китая. Сейчас наблюдается просто бум «китайской продукции». Раньше из тех краев в месяц получали одну-две посылки, сегодня – по 150, и это не предел – показатели постоянно увеличиваются. Объяснение простое: товары из страны восходящего солнца отличаются низкой ценой, правда, порой приходится подождать, пока желанные туфельки или юбочка преодолеют сотни километров, - в среднем срок доставки составляет месяц.

В белых мешках с желтой этикеткой «приезжают» международные посылки из США, Германии, с Кубы, из Польши и многих других  стран,  всегда что-то громоздкое и весящее и по 15, и по 25 килограммов. Сотрудники говорят, что это не обязательно большой заказ из каталога. Кому-то «горы добра», которого у нас не найдешь, шлют родственники, проживающие там. Причем, если раньше в нашем городе было лишь одно отделение, которому разрешено принимать международные отправления, и туда бежали все черногорцы, то теперь это можно сделать в любом.

Храниться на почте посылки могут в течение месяца, после – возвращаются обратно. Правда, как признается Надежда Осеева, начальник 12-го отделения связи «Почты России», такое редко бывает. А если и случается, то в основном относится к тому, что приходит наложенным платежом. Как говорится, выписали, а пока шло - передумали.

Отдал 10 рублей, получил 120 тысяч

Если говорить о том, что особо полюбилось людям еще с незапамятных времен и продолжает пользоваться популярностью по сей день, так это лотерейные билеты. Их берут хорошо: стоят они копейки, а дают не просто аморфный шанс на выигрыш, но порой и этот самый выигрыш, что называется, «живьем». Сами сотрудники почты отзываются о ярких билетиках положительно, мол, сколько работаем здесь, столько  играем. И ведь есть результат: одной счастливице однажды довелось выиграть 120 тысяч!

… Сезонности в работе почты нет. Сотрудники с большим опытом говорят, мол, если в 80-х хотя бы летом не было такого наплыва посетителей - многие ездили на море, спешили повидать родственников во время отпуска, - то теперь и зимой, и летом - одна картина. А именно - все что-то несут, получают, отправляют, сдают, оплачивают. А сейчас, под конец декабря, еще и активно выписывают периодику (самые востребованные издания - «Черногорский рабочий», «ЗОЖ», «Тысяча советов», «Наша кухня», «Моя прекрасная дача»). Остаться без новостей в грядущем году мало кому хочется! К тому же несмотря ни на что почта остается не магазином, не Домом быта, а почтой. Она,  по сути, стала чуть ли не службой «скорой информационно-финансовой помощи». Так, глядишь, через несколько лет дорастет до настоящего мультицентра, где можно будет и консультацию в сфере недвижимости получить, и путевку в теплые края приобрести. Почему бы и нет? Ведь такую многогранную дорожку развития уже выбрали многие успешные международные почтовые операторы.

 Вера ГЕРАСИМЕНКО, «ЧР» №149 от 14 декабря 2013 г.

 

Новости по теме: