В этом году в лицее был организован педагогический класс, в него вошли 13 учащихся-десятиклассников.
Вряд ли кто-то будет спорить, что профессия учителя очень важна. Но если мы спросим нынешних выпускников, собирается ли кто-нибудь из них связать свою жизнь с этой профессией, на лицах увидим удивление. Юриспруденция, экономика, бизнес и торговля, медицина, программирование - широк и разнообразен выбор. Однако профессия учителя далеко не в начале этого списка.
Именно с целью приобщения к секретам педагогического мастерства, приобретения навыка работы старшеклассников с детьми в лицее был разработан проект «Профессиональная ориентация школьников на педагогическую деятельность через организацию педагогического класса». Этот проект получил диплом первой степени на республиканском конкурсе социально-педагогических проектов, теперь у нас есть педагогический класс.
С группой из 13 ребят работают педагоги-наставники. Школьники посещают два специальных курса: «Возрастная психология» и «История педагогики». В течение двух лет они будут изучать теорию педагогики и психологии и использовать свои знания на практике.
Познав азы профессии, юные педагоги уже сейчас пробуют силы в разработке планов уроков, в проведении занятий, мероприятий. Началом их педагогической деятельности можно считать день самоуправления, который проходил в лицее в октябре. Ребята заменили учителей на уроках, почувствовали, над чем им стоит работать в течение года, чтобы завоевать авторитет младших товарищей.
Каждое проведенное мероприятие или фрагмент урока дают крупицу опыта старшеклассникам-педагогам и все больше сокращают их расстояние с детьми. В планах сетевое взаимодействие педкласса с детскими садами, расположенными в микрорайоне школы.
Может быть, и рано говорить, но все-таки вдруг кто-то из педагогического класса, ощутив уже сейчас радость общения с детьми, сделает выбор в пользу профессии учителя.
Дина Гилязтдинова, руководитель пресс-центра «Лицейский мудрец». «ЧР» №29 от 19 апреля 2016 г.