Тоска памяти

Дата публикации: 01.07.2016 - 09:24
Автор:
Просмотров - 613

alt

Резонанс: «День России под иноземными флагами», «ЧР» №49-50 от 23 июня 2016 г.

В истории России много памятных дат, но иной раз оглядываешься по сторонам и накатывает волна нереальности.

«Тоска памяти… Доска беспамятства… Карлики сотворили коктейль «Кровавый Карл». Построили очередную линию Маннергейма, проходящую через сердца русских людей, через Пискаревское кладбище, через могилу маленького братишки Путина…

Ведь писал же член Ред. коллегии Евгений Лукин:

Ну, да…. Штрафбат подобен аду,

И позади заградотряд,

Но все же выстоял блокаду,

Не Петербург, а Ленинград.

Не удивимся, если под доской увидим надпись: «Спасибо гаду за блокаду!» - это отрывок из замечательной и весьма примечательной, на мой взгляд, сатирической статьи «Опять по пятницам… «Фу» и «фи» междометия презрения и брезгливости» газеты «Редька». Именно этот фрагмент пришёл на память, когда я читал «колонку ворчуна», посвященную странностям в праздновании Дня России. А по соседству публикация «Не погаснет в сердце огонёк» о том, что есть память в наших сердцах, помним мы о своей истории.

И настигает ощущение какого-то абсурда – 22 июня мы вспоминаем трагический день начала Великой Отечественной войны, которая унесла жизни более чем 27 миллионов советских людей. За 10 дней до этого отмечаем день независимости России от её исторического прошлого, и в то же время – в Санкт-Петербурге устанавливают мемориальную доску финскому маршалу Маннергейму, который активно способствовал блокаде Ленинграда, и по чьей вине погибло больше миллиона человек!

О каком примирении вели речь официальные лица, я так и не понял? О нацистах, которые хотели и все сделали для того, чтобы уничтожить советский народ? С ними мы должны примириться? Или с кем?

Мой дед воевал на Карельском фронте, моя бабушка приняла в свою семью эвакуированных из Ленинграда, и я, в память о них никогда не смогу стать лояльным к финскому маршалу. Да мои родные проклянут меня из могил за такое кощунство! Простить того, на чьей совести смерти детей, женщин, стариков?! Как такое может быть в нашей стране?

Я вообще многого не понимаю из того, что происходит. Почему редакторы некоторых изданий не видят несуразность публикуемых фотографий, о чем писала автор «колонки»? Почему педагоги не понимают нелепость праздничной колонны подростков с российскими флагами, но в одежде с американской символикой? О каком воспитании патриотизма, уважения к Родине может идти речь при таком отношении?

И ведь это не единичные случаи, такие истории стали регулярными на постсоветском пространстве.

Вспомните, как в центральных СМИ писали о Герое России спецназовце Александре Прохоренко, который погиб в Сирии, вызвав огонь на себя, – «русский Рэмбо»! Ни много ни мало, а именно так. Кто-то, правда, ссылался, что так нашего парня назвали зарубежные СМИ, но нам-то зачем такое повторять? Как можно сравнивать Рэмбо и героизм, не киношный, а настоящий, российского военного?

При этом, подозреваю, журналистам даже в голову не пришло, как мерзко смешивать эти имена. Ведь вспомните, кем был Рэмбо – американский наёмник-убийца времен вьетнамской войны. Наёмник, который в составе армии агрессора вторгся на территорию чужой страны и стал направо и налево убивать мирных жителей. В результате той войны было убито более трех миллионов вьетнамцев – женщин, детей, стариков, выжжены сотни деревень, и до сих пор часть земли отравлена.

Хочу напомнить, что в 1967 году состоялся международный «Трибунал Рассела по расследованию военных преступлений, совершенных во Вьетнаме». В состав этого трибунала вошли такие великие люди как Бертран Рассел, Поль Сартр, Исаак Дойчер, Сара Лидман и другие. В составленном на первой сессии вердикте было записано, что «Соединенные Штаты несут ответственность за применение силы и, как следствие, за преступление агрессии, за преступление против мира. США нарушили установленные положения международного права, закрепленные в Парижском Пакте и в Уставе ООН, а также установления Женевских соглашений о Вьетнаме 1954 года. Действия США подпадают под статью Нюрнбергского трибунала и подлежат юрисдикции международного права».

В то время, как российская армия в Сирии отнюдь не была агрессором, и это признают даже современные европейские и американские власти. Российская армия, в составе которой воевал и героически погиб Александр Прохоренко, отправилась в Сирию по просьбе о помощи в борьбе с террористами со стороны законного правительства этой страны. Понимаете разницу? А тут агрессора Рэмбо смешали с воином-интернационалистом Прохоренко! И никто не одернул журналистов, никто не указал не недопустимость таких сравнений. И после этого еще хотят говорить о патриотизме и воспитании граждан?

Впору впасть в отчаянье и вскричать – да куда же катится этот мир! Одно лишь успокаивает и внушает надежду, есть много в нашей стране трезвомыслящих людей, которые видят все несуразности, все попытки переписать и фальсифицировать историю, и препятствуют этому.

В детстве меня отец возил в Ленинград и водил на Пискарёвское кладбище. Ребёнок, я тогда поклялся всю жизнь помнить о тех, кто лежит под могильными плитами, и о тех, кто их туда положил. Прошло почти полвека, и я эту память храню.

Александр ТРЕТЬЯКОВ. «ЧР» №51 от 28.06.2016 г.

Новости по теме: