«Светофор»: Красный свет для покупателей

Дата публикации: 13.09.2016 - 05:40
Автор:
Просмотров - 722

alt

- Вы знаете, какие безобразия творятся в магазине «Светофор» по Бограда? – возмущенно говорила Анна Алексеевна. – Они подняли минимальную сумму покупок до 300 рублей, и что нам теперь делать? За бутылкой масла в город ездить каждый раз? У нас же больше магазинов здесь нет. А в Аэродромном живет очень много пенсионеров. Для нас сразу 300 рублей отдать - это большие деньги. Да и как мы кучу покупок домой донесем? Почему такое происходит?!

Этот телефонный звонок был лишь первой ласточкой. В тот же день ещё несколько читателей «Черногорского рабочего» звонили с аналогичным вопросом, приходили горожане и в редакцию. Мы решили проверить, насколько справедливы возмущения людей.

alt

ХОЗЯИН - БАРИН?

- Да что за идиотизм тут у вас, совсем уже офонарели?! – молодая женщина, рассчитываясь, зло кричала на кассира. – Что значит ещё набрать товаров? Мне больше не надо!

- Вы поймите, это распоряжение руководства, я просто не имею права пробить вам чек, у вас не достает 7 рублей 25 копеек, - устало отбивалась девушка за стойкой. – Ну возьмите ещё что-нибудь или договоритесь с кем-нибудь в очереди, я общий чек пробью, а вам вернут потом деньги.

- Что за бардак тут..! Я в прокуратуру пойду! – матерился у соседней кассы мужчина средних лет.

- Совсем уже зажрались, не знают, как последнюю рубашку снять! – в очереди к кассам разгорался стихийный митинг.

За две минуты наблюдения ситуации в «Светофоре» по Бограда я столько услышала грубых слов, увидела негативных эмоций, что не в каждом политическом ток-шоу встретишь.

В отделении дискауентера по Горького положение было ничем не лучше. Покупатели ругались, кричали на кассиров, бросали товар.

- Ситуация неприятная, тем более, с кем тут бороться? Кому отвечать? Пенсионерам, которые несут свои копеечки в магазин и для которых сразу набирать на 300 рублей, зачастую, не по силам? – говорила директор магазина «Светофор», расположенного на Горького, 2, Елена Ларченко. – Мы и так до последнего держались, не поднимали минимальную сумму по чеку, но в конце концов были вынуждены сделать это – распоряжение головного офиса мы не вправе игнорировать, иначе всех уволят. В магазине на Бограда такую систему ввели раньше, мы только 6 сентября. Информации о том, на какой период будет действовать новый расчет, у нас нет, видимо, постоянно. Жалко наших сотрудников, вы сами слышали, как возмущаются люди, и на кассиров кричат, и на меня.

Это верно, за недолгое время мне пришлось услышать много бранных слов. Причём, как рассказывают, иные покупатели могут и дальше зайти – плюнуть, кинуть пакет с кефиром.

Раздражение горожан понятно – ведь в «Светофор» ходили люди с весьма скромными доходами, цены там немногим ниже, чем в других торговых заведениях, а для кого-то и 50 копеек – экономия. Пенсионеры, студенты, да просто работающие за маленькую зарплату не всегда имеют свободных триста рублей, чтобы сразу потратить в магазине. Иной раз сотню приходится на неделю растягивать.

Другое дело, что виноватым, как это часто бывает, стали «стрелочники» - точно такие же не слишком обеспеченные сотрудники магазинов, не по своей воле устроившие нововведение. Но при этом вынужденные вот уже много дней выслушивать в свой адрес оскорбления, а по вечерам пить валерьянку и прочие успокаивающие препараты.

Сотрудники «Светофора» предлагают покупателям объединиться в группы, чтобы оформлять покупки на один чек, но это не всегда бывает удобно. Впрочем, пока иной альтернативы нет.

Надо сказать, что в Черногорске проблема «дорогого чека» возникла гораздо позже, чем в иных регионах России. В Красноярском крае, Иркутской области, Оренбурге аналогичную систему ввели еще в 20-х числах августа. Причём, в иных магазинах минимальная сумма была и в 400, а то и в 700 рублей. Уже начались проверки Роспотребнадзора, но пока результатов нет.

БЕЗ БУМАГИ НИКУДА

Мы попросили прокомментировать ситуацию с «минимальным чеком» территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Черногорску, Сорску, Боградскому и Усть-Абаканскому районам. На вопросы ответила специалист-эксперт Наталья Кошуркина:

- Да, мы знаем о ситуации. Но надо отметить, что в территориальный отдел поступали только устные жалобы по телефону, мы давали гражданам рекомендацию обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменным заявлением, так как согласно Федеральному закону №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» мы имеем право провести проверку только по письменному обращению потребителей.

Со стороны сети магазинов «Светофор» это однозначно нарушение прав потребителей. В соответствии со ст.22 «Правил продажи отдельных видов товаров»: «Продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров». А в данном случае с минимальной стоимостью чека в 300 рублей мы видим именно такой случай навязывания дополнительных товаров.

На данный момент в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступили письменные обращения граждан. Вопрос находится на контроле Управления.

ваши вопросы явлются спамом

Надеюсь, что контролирующие органы всё же привлекут к ответственности дискаунтера, ведь в ч.2.ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» однозначно сказано: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

Стоит отметить ещё одну особенность сети «Светофор». Как указано в одном из релизов, сегодня филиалы этой сети работают в шести регионах страны, всего открыто более 300 торговых точек. Есть, как и положено серьезной организации, свой сайт в интернете. Но, похоже, что на этом серьезность заканчивается. Так как на сайте «Светофора» не удалось обнаружить не то что телефона пресс-службы, куда можно было бы обратиться за разъяснениями, а и вовсе ни одного телефонного номера.

Более того, электронная почта, похоже, тоже служит лишь условным средством связи, так как заявлено, что лишь две категории партнёров интересуют руководство «Светофора» - арендодатели и продавцы. Все иные остаются за бортом. А чтобы наверняка отбить охоту задавать вопросы, на сайте русским языком сказано: «Все письма, не имеющие отношения к аренде помещений или поставкам товаров, помечаются как СПАМ. Адресаты заносятся в черный список, и дальнейшая переписка с этих адресов становится невозможной».

Письмо от редакции «ЧР», отправленное по указанному адресу, так и осталось без ответа. Похоже, попало в папку «Спам».

Валентина СОСНОВСКАЯ,

фото автора

«ЧР» № 76 от 13 сентября 2016г.

Новости по теме: