Светлана ШЕВЧЕНКО: «Главное теперь – Удержать взятую высоту»

Дата публикации: 29.01.2015 - 04:09
Автор:
Просмотров - 871

alt

Черногорская гимназия вошла в сотню лучших школ России. Директор учреждения С.Н.Шевченко отмечает, что это результат совместного труда учителей, детей и их родителей.

 

В конце ноября прошлого года состоялся III Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России», в рамках которого и были подведены итоги федерального конкурса «100 лучших школ России».

- Мы заинтересовались этим конкурсом еще в прошлом году, но участвовать побоялись – все-таки уровень очень высок, - начала Светлана Николаевна. - И я понимала, для того, чтобы подать себя на этом самом уровне хорошо,  нужно иметь не просто неплохие, а блестящие показатели. В 2014 году стало понятно: это реально, результаты есть, их мы усиленно добивались и копили.

- По каким критериям оценивалась работа школы? Наверняка их было немало.

- Да, целых десять. Один из главных показателей – качество образования и результаты ЕГЭ. Мы третий год держим марку: в городском рейтинге успеваемости наша школа вошла в тройку лидеров, то же самое было и в прошлом году. Все дети сдали экзамены, получили аттестаты, то есть двоек у нас не было.

Еще один весомый показатель – поступление выпускников в вузы. Проанализировали данные за последние три года, они оказались по-настоящему радостными: наши ученики поступают в вузы по всей стране, начиная с Владивостока и заканчивая Санкт-Петербургом. Многие уехали в Томск, потому что тесно сотрудничаем с Томским политехническим университетом.

- Сегодня школьники стараются чаще участвовать в олимпиадах по тем предметам, которые им ближе, и творческих конкурсах – при поступлении в вуз все пригодится. Этот показатель учитывался?

- Конечно, научно-методическая и проектно-исследовательская деятельность – важная составляющая любого образовательного процесса. Мы стараемся не пропускать практически ни одного конкурса. И дети радуют хорошими результатами: 48% тех, кто пожелал испытать свои силы в каком-либо конкурсе или олимпиаде, занимают призовые места или становятся победителями.

Не только ученики, но и педагогический коллектив проявляют себя в этой деятельности - в 2001 году школа начала участвовать в различных экспериментах, грантовых конкурсах и делает это по сей день.  Так, например, сначала гимназия была республиканской экспериментальной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе. Сейчас этот эксперимент продолжается, только уже на среднем звене.

- Хорошая материально-техническая база тоже имела вес? Ведь если взять те же платежные терминалы, то гимназия - пока единственное образовательное учреждение в городе, где школьники оплачивают свои обеды не наличными, а специальной картой…

- Да, и это тоже. Весомый вклад в победу внесло и то, что мы выиграли грант для реализации проекта «Городской центр интеллектуальных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья» - 50 тысяч рублей. Также при содействии городского управления образованием, администрации города и правительства республики в рамках программ «Доступная среда» нам были выделены весомые средства - около полутора миллионов рублей. Сегодня мы ждем приобретённое на эти деньги специализированное оборудование для детей-инвалидов (их в школе - девять человек разных возрастов): три ноутбука, диагностический комплекс, машинку для чтения книг для слабовидящих детей. Также удалось приобрести специальную электроакустическую аппаратуру для слабослышащих ребятишек - она усиливает громкость голоса педагога и одновременно подавляет посторонние шумы. Ждем интерактивную доску: в прошлом году  приобрели одну на грантовые средства за 50 тысяч рублей.

Все это будет размещено в кабинете инклюзивного образования. В первой половине дня там будут идти обычные уроки, а во второй - занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием приобретенного диагностического комплекса методик «Иматон».

- Сколько сегодня ребят обучается в школе? И все ли преподавательские вакансии заняты?

- В гимназии стабильно обучаются 1070-1080 человек  (кто-то приезжает, кто-то уезжает), от этой цифры мы не отходим. Число первоклассников постоянно, в этом году снова планируем открыть четыре класса. На всех - 75 педагогов, открытых вакансий на сегодня нет. Они - профессионалы своего дела: у нас трудятся два заслуженных учителя РХ, один - заслуженный работник культуры. Важное дополнение, которое тоже повлияло на нашу победу, - активность педагогов. Так, Татьяна Григорьевна Немцева стала победителем в республиканском конкурсе «Учитель года», съездила в Москву, вошла в двадцатку лучших педагогов страны. Яна Владимировна Дьяченко  в прошлом году принимала участие в конкурсе «Молодой учитель года», завоевала призовое место. Словом, коллектив творческий и с большим потенциалом.

- После такой громкой победы вам, почти как спортсмену, нужно удержать высоту. Наполеоновские планы уже есть?

- Ввели второй иностранный язык - французский. Пока немного тяжеловато, да и родители еще не до конца понимают значимость и нужность этого нововведения. А ведь  здорово - в будущем иметь в аттестате оценки сразу по двум иностранным языкам. Сегодня мы просто набираем группы  желающих, а на следующий год, возможно, поделим каждый класс на тех, кто хочет изучать немецкий, французский и английский. Все-таки считаем, что углубление гуманитарного направления должно присутствовать.

С 2007 года наша гимназия входит в гимназический союз России, но мы стремимся к большему. В прошлом году удалось побывать на Международном форуме по проекту «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Там можно поделиться опытом с коллегами, почерпнуть новое. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры много сил вкладывает в разработку плана воспитательных мероприятий - экологических, патриотических и т.д. И если школа этому плану следует и исправно отчитывается в течение двух лет - присылает фотографии тематических школьных занятий и праздников, материалы о них -  то ее могут принять в эту самую ассоциацию активных школ под эгидой ЮНЕСКО.

Некоторые абаканские школы уже трудятся над этим, чем мы хуже? Интересные и познавательные мероприятия проводим постоянно.Поэтому, думаю, в скором времени подадим заявку на участие в данном проекте.

- И напоследок - где проходило награждение, и чем пополнилась копилка школьных наград?

- Все состоялось в Санкт-Петербурге, итогом стали диплом, золотая медаль «100 лучших школ России» и почетный знак «Директор года - 2014». Мы очень хотели получить независимую оценку своей работы, причем, на всероссийском уровне. Получили, престижную награду завоевали. И это ко многому теперь обязывает - нужно улучшать качество образования, демонстрировать упорную работу, укреплять материально-техническую базу. Высоких результатов без всего этого точно не добиться. 

Вера ДАНИЛЕНКО, «ЧР» № 7 от 27 января

     

Новости по теме: