Страшный, ужасный, родной - На что обратить внимание перед визитом к страховщикам за полисом ОСАГО

Дата публикации: 23.06.2015 - 06:01
Автор:
Просмотров - 916

 

Пик вакханалии вокруг полисов обязательного автострахования, которые ещё недавно невозможно было купить, казалось бы, пройден. Наказали «Росгосстрах», запретив продавать эти самые полисы (хотя компания быстренько вернула эту возможность), формируется общая база автовладельцев, в которую заносятся сведения о «заработанных» за безаварийную езду скидках. Впечатление - в этом доме идёт-таки генеральная уборка. Но!

Первое.

базовый тариф

Подошёл срок покупать полис на мою легковушку. Изучила условия игры, первое, чем занялась, - выяснение размера базовых тарифов в страховых компаниях. Вы обращали внимание, что, когда приходите к агенту, он достаёт калькулятор и начинает делать вычисления? Дело в том, что сумма, которую вам предстоит заплатить за полис, рассчитывается по формуле. В её основе - этот самый базовый тариф, который умножается на коэффициенты - районные, за безаварийную езду, за юный возраст, за мощность машины.

Так вот, страховщикам с 12 апреля 2015 года разрешили варьировать базовый тариф в пределах установленного «коридора». Раньше минимальный базовый тариф для легковушек составлял 2440 руб., максимальный - 2574 руб. Теперь для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, «база» - от 3432 до 4118 рублей.

Каждая страховая компания сделала выбор и взяла в основу собственной формулы для расчёта либо минимальную цифру из коридора, либо что-то среднее, а в основном нам припечатывают суммы за полисы, исходя из максимального базового тарифа - 4118.

Не буду называть страховые компании, в которых страховаться выгоднее, - пусть сами дают рекламу. Для себя же, признаюсь, пришлось потратить немало времени, чтобы выяснить, кто какую цифру из «коридора» взял для пользования. Страховаться отправилась в такую компанию, где базовый тариф минимален.

Второе.

Они предлагают -

вы откажитесь

А там говорят:

- Застрахуем ещё жизнь!

Что называется, старые песни о главном. Я в ответ:

- Нет, мою жизнь страховать не будем, я хорошо знаю тему, это незаконно!

Еле-еле удалось отбиться от «навязанных услуг» - юридически именно так это называется.

После я вернулась к разговору о ненужной страховке, страховщица улыбнулась в ответ:

- Мы не навязываем, а просто предлагаем!

Третье.

Добиваемся скидки

Заполняя полис, девушка проверила мои данные по накопленным за безаварийность и стаж страхования скидкам. Получился максимальный результат: 50 процентов.

- А давайте-ка проверим мужа, который тоже вписан в полис!

Проверили. База, как мне сказала страховщица, поведала, что у него скидка лишь 10 процентов, хотя, по моим данным, и у него накоплена такая же скидка, как у меня.

Скажу больше. Когда я накануне обратилась в другую страховую компанию, там ввели данные мужа и сообщили, что скидки у него нет вообще.

В страховку я вписала себя одну и отправилась разбираться с базой, которая как-то странно ведёт себя в руках разных страховщиков.

Сделала журналистский запрос в Российский союз автостраховщиков, ответ из пресс-службы ведомства пришёл мгновенно, вот он:

«Проверить свой коэффициент «бонус-малус» (именно он «отвечает» за скидки - от ред.) можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков: http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Если сведения не совпадают, то следует обратиться в свою страховую компанию для исправления, возможно, допущенных ошибок. Ошибки могли быть сделаны и предыдущими страховщиками, с которыми вы заключали договор ОСАГО. В этом случае необходимо попытаться исправить ситуацию у них.

Можно подать жалобу в РСА. Для начала необходимо ознакомиться с порядком применения коэффициента «бонус-малус» на сайте РСА: http://autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp

При подаче жалобы в РСА на некорректное применение КБМ необходимо обязательно указать:

ФИО (полностью), дату рождения, номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта - для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

К письму прикрепите заполненное обращение. Бланк можно скачать на сайте по ссылке: http://autoins.ru/ru/appeal/

В случае отсутствия копии документа (водительского удостоверения, паспорта) жалоба к рассмотрению не принимается.

Адрес для подачи

жалоб и обращений: request@autoins.ru»

 

Четвёртое.

Смотреть на экран!

Я проверила по указанной ссылке супруга (это очень просто, не требуется никакой лишней информации, надо лишь указать серию и номер водительского удостоверения и минимум личных данных), и что же? Ответ был - у него 50-процентная скидка!

 

Пятое.

Не тяните резину

до последнего дня

Получается, когда страховщик проверяет вашу скидку, надо смотреть не в пол, не на него, а в экран компьютера? Мне ведь в двух разных компаниях назвали две разные цифры!

И напоследок напоминаем: если вы - тот человек, который привык всё делать заранее и по закону, примите к сведению рекомендации Национального банка РХ Центробанка России. Специалисты разъясняют, что закон «О защите прав потребителей» запрещает «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг». Поэтому, если вы располагаете временем и имеете твердейший характер, для того, чтобы добиться цели, действовать можно так. Заранее по почте отправьте в адрес страховой компании заявление о желании оформить договор ОСАГО или продлить его действие. Страховщик обязан в течение 30 дней дать ответ. Если последует отказ, прямая дорога, на выбор, - в Национальный банк, антимонопольную службу, в роспотребнадзор, в прокуратуру или в суд. Вам должны помочь, потому что уклонение от заключения договоров ОСАГО на сегодняшний день неправомерно.

Марина Кремлякова, «ЧР» № 48 от 23 июня 2015г.

Новости по теме: