(Окончание. Начало в №27 от 12.04.16г.)
Любовь Павловна, Пушкина, 5: - Возможна ли установка внутриквартирных счётчиков по отоплению?
- К сожалению, разводка вашего дома не предусматривает установку индивидуальных приборов учёта.
- Обязательно ли наличие общедомового счётчика отопления в многоквартирном доме?
- Все дома, в которых есть возможность установки теплосчётчиков, должны быть ими оснащены, это требование постановления Правительства РФ (ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» №261 от 23.11.2019).
Если в домах есть возможность установить счётчики, но они не установлены, тогда будет применяться повышающий коэффициент при расчёте платы за тепло.
- А при чём тут жители? Управляющая компания ставит счётчики, не мы!
- Вы собственники жилья, и именно вы нанимаете управляющую компанию, работу которой можно и нужно контролировать, вникая в дела, в ситуацию с изменением законодательства. Что касается увеличения платы для жильцов домов, не оборудованных приборами, это предусмотрено новыми правилами, о которых сообщалось ранее. Если раньше начисление платы за отопление проводилось по известному Постановлению Правительства РФ №307, то теперь правила будет диктовать Постановление Правительства №354.
- Екатерина Б., ул. Советская, 81: - Температура в квартире опускается до 13-14 градусов. Когда обращаюсь с претензией в обслуживающую компанию, они говорят, что «ХакТЭК» не выдаёт необходимые параметры.
- На самом деле «ХакТЭК» отвечает за выработку тепловой энергии и поставку её потребителю до ввода в дом. Регулировкой подачи тепла в каждую отдельную квартиру внутри дома занимается обслуживающая компания. Порой бывает так, что в квартирах одного подъезда дома тепло, а в квартирах другого подъезда прохладно. Согласитесь, мы не можем в одну квартиру тепло подать, а в другую, того же дома нет.
- Как быть, если начинается «футбол» - отправляют из одной конторы в другую?
- Если вопрос не решается и вы попадаете в замкнутый круг, наверняка стоит обратиться в жилищную инспекцию, потому что она контролирует работу всех обслуживающих и ресурсоснабжающих компаний. Можно поставить точку в споре с помощью своего рода арбитра. Жилищная инспекция рассматривает проблему с представителями трёх сторон: обслуживающей компании, «ХакТЭК» и собственника квартиры.
Заметим: комиссия обследовала ваш дом, проверяла межпанельные швы, которые явно нуждаются в ремонте. Так что, судя по всему, в доме необходимо провести конкретные виды работ.
И ещё. По данным специалистов нашего предприятия, с 18 января из вашего дома ни одной жалобы не поступало.
А. Киселёва, Пушкина, 5: - Дайте номер телефона, по которому регистрируете сообщения.
- Телефон единой диспетчерской службы 2-44-20, все обращения регистрируются в специальном журнале.
П.Соловец: - Скажите, с должниками как-то работаете? Обидно, когда кто-то платит, не ссылаясь на обстоятельства и трудности, а другие махнули на это рукой.
- Благодарим за вопрос, он очень серьёзный и актуальный. Мы ежемесячно проводим большой объём работ по взысканию задолженности с потребителей. Долги физических лиц (обычных горожан) составляют 101 млн рублей.
Всего за годы работы «ХакТЭК» было подано 37632 заявления в суд о взыскании задолженности с физлиц на сумму более 325 млн руб., ежемесячно должникам вручаются уведомления о необходимости оплатить услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
В частности, задолженность по жилому дому по пр. Космонавтов, 1 по состоянию на 1 марта текущего года 924 тыс. рублей. В отношении должников этого дома в суде рассмотрено 55 заявлений. После вынесения решений судом «ХакТЭК» передаёт их судебным приставам для принудительного исполнения.
Предприятие проводит работу по ограничению поставки горячей воды в квартиры должников. К сожалению, из-за износа внутриквартирного инженерного оборудования не всегда возможно провести такое отключение.
Отдельно хотелось бы сказать о задолженности бюджетных учреждений. В 2015-м году нами было подано более 350 исковых заявления в Арбитражный суд РХ на общую сумму более 50 млн руб. В 2016-м году подано 115 исков на 23 млн руб. о взыскании задолженности с юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
Заметим: поставщики коммунальных услуг, в том числе «ХакТЭК», не обладают властно-распорядительными полномочиями, мы не можем запрашивать информацию в государственных органах. Вместе с тем, благодаря информации, которую нам могут сообщить потребители о неплательщиках, мы, не дожидаясь действий судебных приставов, самостоятельно направляем исполнительные документы по месту работы должников, где и производятся удержания долгов из причитающейся им зарплаты.
Если вы владеете информацией о должниках (месте работы, жительства, о любом имуществе), мы используем её в работе, в интересах всех добросовестных плательщиков. Телефон для сообщений 3-82-28 (юридический отдел).
Е. Попова: - Звоню с Юбилейной, 28 «а». Много лет у нас было холодно зимой. В последние годы тепло, просто хочу сказать спасибо огромное и вам, и коммунальщикам, и властям города за кардинальное изменение ситуации. Мы обращались ко всем вам и нас услышали.
- И вам спасибо за добрые слова!
Марина КРЕМЛЯКОВА, На правах рекламы. «ЧР» №28 от 14 апреля 2016 г.