Шторм на страховом рынке:кому-то отказывают в полисе, другим предлагают страхование с нагрузкой

Дата публикации: 24.02.2014 - 07:54
Автор:
Просмотров - 722

alt

Шторм на страховом рынке:кому-то отказывают в полисе, другим предлагают страхование с нагрузкой

Рынок страхования, по всему чувствуется, штормит. Такое ощущение, что всё перевернулось с ног на голову. Было время – страховые компании «охотились» за клиентами, делали заманчивые предложения, а теперь, бывает, приходится объехать несколько офисов, прежде чем тебе оформят тот же полис ОСАГО. В чём дело?, спросили нас читатели.

Ингосстрах выбирает, кого страховать

В Черногорске больше нет офиса страховой компании «Ингосстрах». В последнее время он располагался в здании банка «Народный кредит», компания пользовалась популярностью, делала выплаты как положено. Постоянные клиенты в растерянности. Агенты – да, остались в городе, но коснись оформления страховок на автомобили, используемые в качестве такси, автобусы или грузовики – говорят, что «необходимо согласование с Москвой», а это занимает от трёх до пяти дней. К тому же, если есть необходимость продлить страховку, но ты владелец автомобиля из перечисленного «чёрного списка», надо ехать в офис страховой компании, который находится в Абакане.

К сожалению, до руководителя абаканского филиала страховой компании, снискавшей доверие в народе, дозвониться не удалось, пришлось обратиться к официальному сайту фирмы www.ingos.ru. А. Григорьев, генеральный директор страховой компании «Ингосстрах», довольно эмоционально высказывается на страницах названного сайта на заданную тему. В частности, говорит, что они «продают не просто бумажку с надписью «полис», а обязательство произвести выплату. И чтобы производить выплаты, надо иметь нормальные тарифы, нормальное регулирование, нормальное законодательство».

Он же рассуждает в собственном блоге «о тайных и явных «секретах» тарифов по ОСАГО». Так вот один из «секретов» - в том, что «за 11 лет существования ОСАГО цены на запчасти выросли более чем вдвое, на автомобили – чуть ли не на 70 %, на нормо-часы – более чем вдвое. А тарифы на ОСАГО и лимиты выплат вот уже 11 лет остаются неизменными. Количество машин возросло более чем в два раза, а частотность ДТП (что являлось базой для расчета тарифов) – в два, а по крупным городам в три и более раз».

И ещё один из «секретов», А.Григорьев раскрывает, как руководителей компании, добросовестно делающей выплаты (к слову, не раз убеждалась в этом лично!) Он делится: «В последние два-три года действующего тарифа на ОСАГО в значительной части регионов перестало хватать именно добросовестным компаниям». А что касается предполагаемого повышения тарифов на 25%, это «может и улучшило бы ситуацию в ОСАГО. Но – только при нынешних лимитах выплат!!!!»

Вот вам и ответы на поставленные вопросы. Судя по всему, офис в Черногорске закрыли из экономии, из тех же соображений устраивают и «сито» для желающих застраховаться в компании с определённым имиджем.

Хочешь ОСАГО? Возьми страховку от клеща

А ещё читатели рассказывают, насколько распространённой стала практика некоторых страховых компаний навязывать полисы, которые не собирался приобретать. Человек приходит продлить или оформить полис ОСАГО (без него на автомобиле с места трогаться нельзя), а ему говорят: возьми-ка, дружок, ещё страховку от клеща или, к примеру, заплати за бланк, обеспечивающий страхование жизни либо имущества. Одними из первых в городе внедрили такое «ноу-хау», к примеру, в «Росгосстрахе». О том, что делать потребителям, как противостоять навязчивым страховщикам, мы поинтересовались в Федеральной антимонопольной службе. Ситуацию прокомментировала и.о. руководителя Хакасской ФАС О.Широкова. Она пояснила, что доказать факт навязывания услуги непросто, но это вполне реально:

- Мы попробовали провести расследование по поступившим заявлениям, но получили ответ: а никакого навязывания полисов не было. Люди страховались добровольно! На помощь пришли журналисты-телевизионщики. Они зафиксировали на камеру разговор со страховщиками, которые отказывались оформлять один полис ОСАГО, без страховки от клеща или ещё какой-нибудь беды. В итоге возбуждено дело, оно сейчас находится в производстве у специалистов нашей службы. Обычным гражданам посоветую поступать вот так. Если вас заставляют купить то, что вы приобретать не собирались, обращайтесь с письменным заявлением по этому поводу к руководителю компании. Он обязан будет вам ответить. Если в ответе предложит вам оформить дополнительную страховку – с этим документом приходите к нам. Но скорее всего, письменный ответ будет таким, какой вы и ждали с самого начала.

Есть и другой выход, которым многие активно пользуются. Получая отказ, просто идут в другую страховую компанию. При этом, безусловно, экономят личное время. Но часто знать не знают, насколько надёжны предложившие свои услуги страховщики.

В поисках выхода

Пока не принято решение об увеличении тарифов по ОСАГО, пока страховщики «креативят», кто как может, предложен один из способов борьбы с навязыванием страховок. Как сообщает Агентство страховых новостей (www.asn-news.ru), Федеральная антимонопольная служба предложила ввести в добровольном страховании «период охлаждения» – срок, в течение которого человек может расторгнуть договор страхования с полным возвратом уплаченной премии. Об этом, как пишет АСН, на конференции 17 февраля сообщил заместитель руководителя ФАС А. Кашеваров. Он пояснил, что письмо с предложением ФАС направлено в Минфин. «Я знаю, что эта мера воспринимается как непопулярная страховым сообществом, однако служба считает важной реализацию такого предложения», – заявил заместитель руководителя ФАС. По этому поводу разгорелись нешуточные споры. Что станет их итогом – поживём, узнаем. А пока страховщики уверяют, что им не хватает собранных денег для выплат, и от слов переходят к определённым действиям, законодатели же работают над поправками к закону, думают, на сколько должны подорожать страховки и вырасти выплаты по ним, чтобы ситуация устроила «и наших, и ваших».

Марина КРЕМЛЯКОВА, «ЧР» №25 февраля 2014 г.

Новости по теме: