Школам - технику, детям - бесплатные учебники

Дата публикации: 10.09.2013 - 06:01
Автор:
Просмотров - 801

alt

Новое в образовании. Что за этими словами? Как черногорские школьники и их родители ощущают перемены в школьной жизни? Что сделано за прошлый год, чего удалось добиться и на каких подъёмах «буксовали»? Эти вопросы были обсуждены учителями и представителями ГУО в один из последних дней лета на традиционном августовском педсовете.

Напыщенных слов о «воплощении в жизнь» и т.п., не было. А состоялся деловой разговор о том, что удалось сделать, с фактами и цифрами, против которых, как известно, ничего не попишешь.

В вузы зачислены без проблем

Не случайно руководитель управления образованием Е.Г. Чернышева выступление начала с анализа результатов ЕГЭ - не единственного, но важного показателя работы учителей и школьников. Наши выпускники нынче блеснули знаниями, показали высокие результаты на экзаменах, благодаря этому многие ребята без проблем были зачислены в те вузы, которые пришлись им по душе. К примеру, выпускница школы № 19 Ольга Ислентьева, которая обучалась по индивидуальной учебной программе с упором на профильные предметы математика, физика, поступила в Российский госуниверситет нефти и газа (Москва). Выпускник школы №20 Виктор Спицын после учёбы в оборонно-спортивном классе поступил в высшую школу милиции Воронежа. Карина Чеботарёва училась в гимназии по индивидуальной учебной программе, в которой профильными были такие предметы как обществознание, право, история. Она теперь учится в Московском институте мировой экономики и международных отношений. Ребята окончили школу с золотыми медалями, мы назвали лишь трёх из 31-го (!) медалиста этого года.

Впрочем, после очередного выпуска, как всегда, был сделан детальный анализ полученных «на-гора» результатов. Любопытно, что они значительно выше в школах, имеющих больше одного выпускного класса, а также там, где серьёзно подходят к организации профильного обучения (школы №№19, 20, гимназия, лицей). Организовать такое обучение сложно, но результат налицо. Ещё бы! Преподавание профильных предметов поручено педагогам, имеющим высшую (31%) и первую (69%) квалификационные категории.

О двоечниках

Однако случаются и неприятности. Трое выпускников не получили нынче аттестаты о среднем общем образовании. Минимальное количество баллов по математике не смогли набрать выпускники из школ №5, 9, лицея. Выпускница школы №5 не справилась и с экзаменом по русскому. Биологию «завалил» один лицеист, физику не сдали ученики школ №№9, 19, 20, лицея. Как подчеркнула руководитель ГУО, «школы должны нести ответственность за такой результат, посредством корректировки муниципального задания». (Проще говоря, они могут пострадать в финансовом плане). И довела до сведения педагогов информацию, что спрос за подобные результаты, за качество работы, с вступлением в силу нового закона об образовании (он начал действовать с 1 сентября 2013-го, только что) будет ещё строже.

Эффективный контракт

Из нового - в бюджетной сфере готовятся с 2014-го года ввести так называемый эффективный контракт с руководителями образовательных организаций. Качество работы (результаты воспитанников) будут свидетельствовать об эффективной (или не очень) работе руководителя и педагогов. Деятельность руководителей будет оцениваться по конкретным показателям, в том числе по уровню зарплаты работников, результатам обучения и воспитания. Впоследствии на эффективные контракты перейдут и учителя.

Результат у дошколят

В дошкольном образовании тоже много нового. Сейчас в стране обсуждают проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. От существующих ранее он отличается тем, что и с воспитателей детских садов тоже будут требовать результат, то есть качественную подготовку к школе. Детские сады теперь рассматривают как важнейшую ступень в образовательном процессе. Здесь, можно сказать, закладывается не только определённая база знаний, но и формируется желание получать их.

Все дети от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах в группах полного дня. Это стало возможным благодаря новому детсаду «Золотая рыбка» на 200 мест. Введению 250 дополнительных мест в действующих садиках, открытию дополнительных групп. Перепрофилированы семь групп для детей раннего возраста в группы для дошколят. К тому же открываются семейные группы в качестве структурных подразделений детских садов, а недавно законодательно была закреплена возможность создавать группы в арендуемых родителями помещениях, две таких на днях были открыты по адресу Советская, 100, рядом с детсадом «Калинка».

Пока сохраняется очередь для малышей от года до трех, но и с ней в плановом порядке предстоит распрощаться.

Мячи, колбы, реактивы

Об обеспечении школ техникой, оборудованием для кабинетов мы писали не раз. Скажем только, что если в 2011-м году приходилось 18 учеников на один компьютер, то теперь - 8. Процесс пополнения материально-технической базы школ продолжается. В частности, в школы №№6, 19, гимназию скоро доставят интерактивное оборудование. Школа №4, лицей разбогатеют на два кабинета физики, школа №19 и гимназия - на два кабинета биологии, для школы №20 будет приобретён кабинет химии (речь, конечно же, о реактивах, наборах для опытов и т.д.) Спортивное оборудование доставят в школы №№5, 20, гимназию.

Умных книжек - полный ранец

Требование нового закона об образовании - обеспечение всех школьников бесплатными учебниками. Министерством образования для школ города приобретено умных книг на 4109,9 тыс.рублей. Плюс ГУО вложило в это дело 5,9 млн рублей (проведены аукционы). А в конце учебного года в каждой школе были проведены акции «подарок школе», в ходе которых ребята могли подарить свои учебники тем, кто на год младше. Так что проблем с обеспечением учебной литературой быть не должно.

Школа не только учит, но и воспитывает. Критерием в данном случае служит ситуация с детскими и подростковыми правонарушениями. Их число понемногу уменьшается, снижается и число ребят, состоящих на учёте в ОВД, - с 65 в 2011-м до 62 в 2012-м. Но пока они есть, предстоит стучаться в их души, сердца, максимально заполнять досуг чем-нибудь полезным, развивать институт наставничества над неблагонадёжными несовершеннолетними. Всё для того, чтобы увлечь ребят, пробудить в них интерес к нормальной жизни, к учёбе, результаты которой станут ступенькой к хорошей профессии.

«Следующий учебный год будет более напряжённым», - подчеркнула руководитель ГУО. И пожелала всем мудрости, успехов, достижений.

Марина Кремлякова, «ЧР» №106 от 5 сентября 2013 г.

Новости по теме: