Рука помощи опаленной лапе

Дата публикации: 30.04.2015 - 02:55
Автор:
Просмотров - 762

alt

Больно и жутко было смотреть многочисленные репортажи о страшных

для Хакасии пожарах

12 апреля.

По телевидению,

в социальных сетях показывали сотни видеороликов

и фотографий сожженных домов, пострадавших людей. Очень жалко было и животных, которых также захлестнул огненный вихрь. Причем, если люди получали быструю

и квалифицированную медицинскую помощь,

то четвероногие и крылатые погорельцы были ее практически лишены.

СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ ДЛЯ ШУСТРИКА

И все же среди сотен, если не тысяч отозвавшихся на чужую беду людей, которые помогали расчищать завалы и давали кров оставшимся без дома, приносившим на сборные пункты вещи, продукты, медикаменты, были те, кто пришел на помощь животным. На следующий же день после пожара черногорская ветеринарная клиника «Айболит» разместила объявление о том, что готова оказать бесплатное лечение пострадавшим при пожарах животным.

- В тот воскресный день мы ехали из деревни с детьми, - рассказывает ветеринарный врач клиники «Айболит» Светлана Титова, - вокруг было страшно, полыхало пламя, кидалось на дорогу. А на следующий день, в понедельник, нам принесли первого кота, Шустрика. Две женщины в халатах, в чем были, в том спаслись. И говорят, мол, вот у нас 500 рублей, больше ничего, помогите котику, вылечите! Мы не смогли взять деньги с них, и так ведь пострадали, определили кота на свое лечение. И тогда же появилась идея объявить о бесплатной помощи всем пострадавшим от пожаров животным. Кинули клич в соцсетях, с помощью СМИ распространили информацию по телевидению и в газетах.

Конечно, своими силами маленькой клинике лечить обожженных животных очень тяжело. Ведь только шприцов в день уходит порядка 40 штук, а один шприц стоит 7 рублей. Нужны препараты, а они очень дорогие - иммуномодуляторы, антибиотики, витамины. Необходимы влаговпитывающие простынки, так как выгуливать кошек нельзя, сухой туалет использовать нельзя, ведь лапки обожженные. Да, «Айболиту» помогают ребята из соцсетей. Но все же, как говорит Светлана, они с большим трудом несут финансовую нагрузку по лечению, поэтому будут рады помощи всех неравнодушных людей.

Сегодня в клинике «Айболит» проходят лечение пять кошек и одна собака. Ласкового песика привезли из Усть-Бюря, прочитав объявление о помощи животным. Собака была с серьезными ранами, у нее обгорели лапы, живот, прорвалась брюшная стенка и выпал мочевой пузырь. Светлана сделала сложную операцию, и сейчас песик поправляется, уже стал хорошо есть. Когда мы вошли в комнату, где он лежал, то больной малыш радостно застучал хвостом по полу, вот только встать не смог, и, словно смущаясь этого, тихонько гавкнул.

В другой комнате несколько клеток, в которых лечатся опаленные кошки. Одна из них, красавица с сиамскими корнями, свободно разгуливает по помещению. Ее лапки не пострадали, зато серьезно повредило огнем и дымом глаза. Даже непосвященному человеку видно, что цвет зрачков ненормальный, но при этом кошечка ластится ко всем.

- Ей мы закапываем глаза, проводим укрепление организма, - продолжает Светлана, - за те дни, что она у нас, кошка окрепла, и думаю, что совершенно поправится.

Такую же надежду ветеринар испытывает, рассказывая об еще одной кошке и котенке, которые лежат в клетке. Их привезли из Краснополья. У взрослой больной есть хозяева, а вот малыш – сирота. Женщины его просто подобрали на дороге. У него обгорело буквально все, от некогда симпатичной мордочки до хвоста. Лечение предстоит долгое, и так хочется верить, что на этом мучения котенка закончатся, что он найдет свою добрую семью.

Есть среди пострадавших и черногорочка. Ее хозяин живет на Девятом поселке. Дом сгорел, сам он ютится в гараже, но говорит, что в особой помощи не нуждается, вот только кошка заботила, теперь же хвостатая лечится и ждет возвращения домой. Только каким он будет этот дом, и когда…


ОХРАНА РОДНЫХ ПЕПЕЛИЩ

Однако сегодня помощь нужна не только больным животным, необходима она и здоровым. Тем, кто вернулся на родные пепелища. Собаки терпеливо сидят и лежат на остывших углях и отчаянно ждут хозяев.

- Мы и волонтеры из общества «Забота» ездим на места пожаров - на 8 шахту, Девятый поселок, на Ачинскую, словом туда, где дома сгорели, хозяева ушли, а собаки вернулись на родное место, - говорит Светлана Титова. - Первый раз просто поехали посмотреть, не остались ли на пожарищах пострадавшие животные, но таких не нашли, трупы были, а обожженные нет. Но зато увидели этих погорельцев, оставшихся без дома, голодных, несчастных, лежавших на углях. Было очень жалко. Вот и стали помогать, привозим корм, кости или кашу, раздаем животным. В поселке 8-й шахты все время сидит на пепелище большая рыжая и очень добрая собака, она никуда не уходит, ждет хозяев. И таких много. Кинули клич в соцсетях, так как понятно, что владельцам сейчас самим тяжело, они в растерянности, ведь остались без всего. Поэтому на помощь пришли волонтеры. Одной собачке понадобилась будка, опять же обратились в соцсеть, и вскоре муж одной из подписчиц сколотил две хорошие будки.

Да, волонтеры не оставляют этих собак в беде, кормят, ухаживают. Но их крайне беспокоит вопрос о будущем животных. Ведь, если хозяева не вернутся за лохматыми друзьями, их попросту отстреляют борцы с беспризорными животными. Согласитесь, будет бесчеловечно, если убьют псин, которые много пережили и которые остались верны своим владельцам.

Поэтому волонтеры очень просят отозваться хозяев, если те не смогут взять обратно собак, то тогда им будут искать новые дома.


АДРЕСНАЯ

ПОМОЩЬ

Возможно, кто-то, читая этот рассказ о спасителях животных, недовольно заявит, мол, нашли чем заниматься, тут люди пострадали! Спешу успокоить, погорельцам эти парни и девушки тоже помогают.

- Через соцсеть к нам обратилась девушка из Знаменки, у нее двое детей, одному год и девять месяцев, второму всего два месяца, - рассказывает муж Светланы Станислав. - Сгорело все, и была нужна помощь. Мы сговорились с друзьями из Черногорска и Абакана, загрузили три машины собранными нами вещами, медикаментами, а также теми, что нам дали в центре соцобслуживания, и поехали в село. С собой, конечно, брали препараты для помощи животным, но нам сказали, что все погибли, помогать некому. В тот раз мы помогли Вике, так зовут девушку. Сегодня опять выезжаем в Знаменку с помощью (прим. ред. наш разговор состоялся 22 апреля).

Вновь звонила Виктория и рассказала, что ей нужно в первую очередь. У молодой мамы заболел малыш, а даже температуру нечем измерить. Еще нужны памперсы, детская одежда, другие вещи. И волонтеры через соцсети тут же организовали сбор необходимого. Погорельцам нужна конкретная и адресная помощь, уверен Станислав. Возможностей убедиться в этом у ребят было предостаточно.

- С погорельцами есть серьезные проблемы, - продолжает мужчина. – Дело в том, что деревенские стесняются принимать поддержку. После первой поездки в Знаменку, когда мы всю гумпомощь сложили в деревенский клуб, поняли, что больше так делать не будем. Нужно помогать адресно, конкретным людям и по их конкретной заявке, привозить именно то, что им необходимо. Во-вторых, нужно работать с людьми через местных жителей, чтобы они могли убедить принять поддержку. А то, например, поехали к семье, где семеро детей. Привезли вещи, а те не выходят к нам, стесняются! Мол, мы что, попрошайки! Или другой случай, проезжаем мимо сгоревшего дома, трое мужчин и подросток с обгорелыми, покореженными ведрами, без дужек, продолжают тушить участки, которые дымят. Останавливаемся, говорим, давайте поможем вещами и так далее, а те отвечают, мол, нет, не надо. Даже ведра не взяли. У меня жена сама из деревни, и она говорит, что это на самом деле проблема, стыдно быть попрошайкой. Поэтому нужно конкретно работать, объяснять, что вещи люди приносят для погорельцев от чистого сердца! Но для этого, еще раз повторю, нужно работать адресно.

В очередной раз беда, постигшая Хакасию, показала, что народ-то мы по-прежнему хороший, не очерствевший сердцем, готовый прийти на помощь и поделиться если не последним, то уж точно нужным самим себе. Но стоит прислушаться к добровольцам, которые непосредственно работают с пострадавшими от пожаров, и приносить в пункты сбора помощи не все, что дома найдется, а то, что нужно.

Сегодня в интернете размещено довольно много информации, есть сообщества и группы, целенаправленно работающие с погорельцами, там-то и можно задать конкретный вопрос, чем и как помочь. Ведь важны не только вещи и продукты, нужны транспорт, рабочие руки, чтобы расчистить пепелища. Словом, работы много, на всех хватит.

Валентина СОСНОВСКАЯ,

фото автора

«ЧР» № 33 от 30 апреля 2015г.



Помочь пострадавшим животным можно через страницу в «вконтакте» «Айболит Светлана», или группу «Забота». Адрес клиники «Айболит»: ул. Сурикова, 9 (район Алпи, рядом с военкоматом). Телефон: 8-903-077-2000.


Новости по теме: