Раз, два, три, четыре, пять – картины будем рисовать

Дата публикации: 14.10.2014 - 04:20
Автор:
Просмотров - 903

alt

В детстве я обожала рисовать. Как только выпадала свободная минута, руки сами тянулись к альбому. А все потому, что дядя по маминой линии был художником и мольберт с палитрой казались в нашем доме такими же привычными как буфет и диван.

Дядя был глухонемым, как объясняла бабушка – энцефалитный клещ укусил. Что это за страшное животное, тогда я не понимала, но злое слово хорошо запомнила. Впрочем, речь не об этом. Дядин недуг совсем не мешал нам общаться, а ему талантливо рисовать, резать по дереву, лепить из глины, фотографировать и делать еще много красивых вещей. Надо ли говорить, что я ходила за ним по пятам, а подружки, попав в наш дом, открывали рты – всюду были картины, картины, картины…

Дядя писал замечательные сибирские пейзажи для себя и создавал копии полотен известных художников на продажу. Иначе на пенсию инвалида детства в 42 рубля существовать было невозможно. Много картин он дарил. Коридор нашей маленькой начальной школы в Минусинске украшали три его работы. Одна из них - копия картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!», и я страшно гордилась этим.  Сами понимаете, что по рисованию отметок ниже «четверки» в моем дневнике не водилось. Племянница такого талантливого человека обязана уметь рисовать! Но в «художку» я так и не попала. Жили мы очень скромно, и бабушка, воспитывая кроме меня еще троих внучек-сирот, не могла выкроить даже ту небольшую сумму, что требовалась на оплату обучения в художественной школе.

Детство минуло, улетела и веселая студенческая юность. Уже лет двадцать как не беру в руки карандаш и кисти – компьютер и «Фотошоп» заменили альбом для рисования. Знакомые говорят, неплохо получается, но чего-то не хватает. Может тонкого аромата масляной краски от высыхающих картин, или столярного клея, который дядя варил, чтобы делать рамы собственноручно, а может его склонившейся в тишине у мольберта фигуры. В общем, чего-то такого живого и настоящего, навсегда оставленного в детстве… И знаете, все чаще ловлю себя на мысли, что хочется вновь начать рисовать. Создать хотя бы одну картину своими руками. Но для этого нужно купить холст, краски, кисти, палитру… Да и где же это все продают? И желание угасает, так и не превратившись в действие. Но!

Заглянув на днях в гости к знакомой, увидела на стене ее гостиной новую картину. Она так и притягивала внимание необычным сюжетом и яркими красками.

- Подарили?

- Нет.

- Купила?

- Нет.

- Ну, не томи.

- Нарисовала!

Я потеряла дар речи. Знакомая никогда не брала кисть в руки и по складу характера скорее была «сухарем», нежели романтиком.

И тогда она рассказала короткую историю, как коллега по работе буквально «заразила» ее рисованием.

- Мы выехали на коллективный отдых к озеру, так она прихватила с собой картину и, устроившись в тенечке, начала ее раскрашивать. Все дружно возмутились. На что Света взмолилась: «Девчонки, не обижайтесь, но мне так нравится рисовать, оторваться не могу. Это для меня настоящий отдых». После чего и я решила попробовать нарисовать по номерам собственную картину.

- Нарисовать по номерам?

Оказывается, это новый вид творческого хобби, который дает возможность человеку даже без специальных знаний и навыков создавать красочные полотна. Это увлечение пришло к нам из интернета и набирает нешуточный размах. Итак, чтобы стать художником, нужно купить специальный набор для рисования, в который входят: холст из натуральной ткани, натянутый на подрамник (размеры – разные); три кисти и акриловые краски, подобранные для конкретной картины. На холст нанесена графическая схема рисунка.

Если сказать образно, то принцип рисования картин по номерам напоминает детскую раскраску. Нужно закрасить пронумерованные поверхности соответствующими пронумерованными красками из набора. Но когда картина завершена, вряд ли можно догадаться, что она была нарисована таким способом.

Знакомая рисует уже восьмую картину и останавливаться на этом не собирается. Потому считает, что открыла в себе художника. А еще рисование помогает ей отвлечься от текущих проблем и дел, «разгрузить» голову, окунувшись в творчество.

- Ты не поверишь, это такой релакс, - поделилась она. - Я даже  природу стала ощущать по-другому – обращаю внимание на детали, которые оставались невидимыми. И сделала потрясающее открытие – несмотря на яркость красок в наборах, они лишь тень той палитры, что есть в природе. Тех неуловимых сотен полутонов, на которые мы просто не обращаем внимания. И теперь я не просто использую краски в наборах, а иногда их смешиваю, получая нужный оттенок. Так что, даже рисуя по заданной схеме, всегда могу сделать индивидуальную, неповторимую картину. Я уже задумала, какой нарисую триптих для нового интерьера. А еще мне нравится это делать, потому что где-то в глубине ощущаешь себя немного ребенком. И тогда вспоминаешь ту неподдельную радость, которую с возрастом мы почему-то забываем.

И я согласилась с этим. И сразу вспомнила мастерскую, которую дядя оборудовал, чтобы создавать основу для вышитых ковров. Помните нехитрый сюжет – на красивой лесной поляне пасется семья оленей. Вожак гордо поднял голову, рядом трогательные оленухи щиплют траву, а всеселые оленята играют неподалеку. Так вот, дядя на холсте – основе будущего ковра – рисовал силуэт и делал мазки красками нужного цвета.

- Почему ты не закрашиваешь полностью? - спросила я удивленная.

- Потому что это не нужно. Мастерица должна просто видеть, нитками какого цвета следует вышивать этот участок.

Так что новая идея уже жила когда-то. И здорово, что она вернулась к нам снова. Вышивать сможет не каждый, а вот попробовать открыть в себе художника - любой. Тем более что сюжетов для рисования - великое множество.

И пусть ваши друзья раскрывают глаза от удивления, увидев в вашем доме вами собственноручно написанную картину. Ну что, за кисти?

Арина КАЛИНИНА, «ЧР» №100, 7 октября 2014 г.

Новости по теме: