Растет армия гигантов на разрезе

Дата публикации: 17.09.2015 - 02:08
Автор:
Просмотров - 571

alt

На монтажной площадке разреза «Черногорский» в сентябрьские дни особенно оживленно – бригада сотрудников разреза и сервисного центра «Комацу» производит монтаж нового большого экскаватора РС-4000 под заводским номером 44. Это уже третья машина такого рода на предприятии. Год назад здесь появились «братья-близнецы» под номерами 34 и 35, и за год они не только показали отличный уровень производительности, но и поставили мировые рекорды.

Особо знаменита «тридцать четверка» - в январе месячная выработка достигла уровня в 854 тысячи кубометров, а в июле этот же экипаж побил собственный рекорд, отгрузив за месяц 903 тысячи кубиков. Бригада же РС-4000 № 35 показала максимальную выработку за сутки в объеме 40,9 тысячи кубометров.

- Разрез «Черногорский» наращивает объемы добычи угля, соответственно, растут и объемы вскрышных работ, - говорит и.о. начальника смешанного участка Дмитрий Азев. - Поэтому руководство разреза держит курс на внедрение в технологический процесс высокопроизводительной техники. Именно для этого был приобретен еще один экскаватор РС-4000. Стоит отметить, что к новому экскаватору планируется приобрести восемь 220-тонных БелАЗов, ведь РС-4000 работают в комплексе с другими видами техники. С закрытием железнодорожного комплекса основной акцент сделали на автовскрышу.

Чтобы оценить масштабы производительности вскрышных работ с помощью разных видов техники, достаточно сравнить такие показатели - если за месяц вся железнодорожная вскрыша прежде составляла 400 тысяч кубометров, то введение в эксплуатацию только одного экскаватора РС-4000 дало объем вскрыши в два раза больше - 800 тысяч среднемесячно!

- Техники такого уровня прежде на разрезе не было, - подчеркнул начальник добычного участка Андрей Гончаров. - Опыт эксплуатации РС-4000 показал, что она дает отличные результаты. Во-первых, экскаватор позволяет производить отработку более сложных забоев, чем мы могли прежде. Конструкция ковша такова, что он может разбирать забой на нескольких горизонтах. Может также разбирать и вытаскивать негабариты, те большие куски породы, что при взрыве не размельчились. Во-вторых, он более бережно ведет погрузку кузова автосамосвала. При разгрузке ковша порода довольно мягко погружается в кузов, соответственно, бережется машина. Если раньше ЭКГ нередко разбивали борта думпкаров, то сейчас это не происходит. В-третьих, конструкция такова, что позволяет максимально сократить цикл. Забор породы из забоя и выгрузка в кузов в среднем занимают всего 35-40 секунд.

Помимо этого экскаватор очень маневренный, легко передвигается, у него снижено давление на грунт и, конечно, более комфортабельные условия в кабине для машинистов. Есть кондиционер, герметичная кабина, надежная шумоизоляция. По всему периметру экскаватора стоят внешние видеокамеры, то есть машинист в любой момент времени имеет полный обзор, на 360 градусов, и очень важно то, что для него нет «слепых» зон.

Машинисты используют принцип двухсторонней погрузки. Пока с одной стороны экскаватор грузит автосамосвал, в это время с другой к нему подъезжает вторая машина, таким образом, время на подъезд-отъезд вообще не теряется. Экскаватору же все равно, на какую сторону грузить, ковш с легкостью повернется в любом направлении.

- Экипаж набран из наших сотрудников, - продолжает Андрей Гончаров, - старались подбирать молодых, в возрасте от 25 до 30 лет, самому старшему 35 лет. Обучение проходили у нас на разрезе, для этого специально приезжал инструктор «Комацу».

Стоит отметить, что на разрезе производится обучение на разные виды техники. Для этого существуют уже отлаженные учебные курсы, при необходимости привлекаются инструкторы от предприятий-изготовителей. А в скором будущем на «Черногорском» заработает свой учебный центр, готовящий кадры по основным рабочим профессиям. Лицензирование уже пройдено.

- Не так давно на разрезе появился учебный манипулятор, по сути, тренажер для работы на трех видах современной техники: экскаваторы, погрузчики и автосамосвалы, - рассказывает начальник участка бестранспортной вскрыши Роман Гирев. - Внешне манипулятор похож на компьютерную игру, но в специальной кабине, которая идентична настоящему рабочему месту в машине. Тренажер дает возможность отработать навыки погрузки, управления приборами, чтобы не тратить лишнего времени в настоящей машине. Один манипулятор поступил к нам с предприятия «БелАЗ», и два - из Японии.

alt

Но и это еще не все, что было внедрено на «Черногорском» в последнее время. Летом в административном здании появился современный диспетчерский комплекс.

- По карте мы в любой момент можем определить местонахождение каждой единицы техники, хоть экскаватора, который стационарно работает в забое, хоть автосамосвала, который передвигается по карьеру, - комментирует начальник смены Александр Финашин. - Обновление электронной карты происходит каждые несколько секунд. Также в автоматическом режиме идет подсчет объемов произведенных работ. В считанные секунды мы можем узнать вес, который отгрузил тот или иной экскаватор, расстояние, пройденное определенной машиной, количество рейсов и так далее. По шагающим экскаваторам можем определить количество ковшей перемещенного грунта.

Диспетчер Оксана Кнауб говорит, что с системой автоматизированного учета «Карьер» они работают уже давно, но прежде информацию можно было смотреть только на мониторе компьютера. В новом же диспетчерском центре создано настоящее электронное настенное табло из четырех больших экранов. Каждый из них показывает свой сектор. Один отображает электронную карту разреза, другой демонстрирует сетку отгружаемых объемов, на третьем в режиме прямой трансляции идет изображение с разных участков разреза.

Всего же для этого на «Черногорском» установлено одиннадцать видеокамер, и в любой момент можно посмотреть, что происходит, скажем, в горно-транспортном цехе или на каком-нибудь участке в карьере.

Валентина СОСНОВСКАЯ,

фото автора, «ЧР» № 73 от 17 сентября 2015г.

Новости по теме: